pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей » Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования песен

Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования песен

Страница 4

В подготовительной группе ДОУ, когда у ребенка еще не блокирована потребность в общении с музыкой, он жадно воспринимает музыкальную информацию из области музыкальной культуры.

Без работы с музыкальным звуком, этим основным средством выразительности, без понимания и прочувствования его изменчивости и неповторимости, без знакомства с его основными характеристиками (высота, длительность, сила, тембр) понять музыку довольно сложно.

Работа с музыкальным звуком - первый (базовый) этап в обучении детей музыке.Занятия музыкой в подготовительной группе приобретают особую важность потому, что в 6 -7 летнем возрасте ребенок обладает достаточно большим потенциалом в развитии специальных способностей к восприятию музыки.

Особую роль в этом процессе играет участие детей в музыкально-исполнительной деятельности (элементарный вокал, элементарное музицирование).

Дети испытывают постоянную потребность в пении, для них это одна из самых доступных форм самовыражения. И еще, музыкально-исполнительская деятельность - то зерно, из которого может вырасти любовь к музыке, потребность в постоянном общении с ней, тот мостик, по которому можно перейти к следующему - второму этапу музыкального образования будущих школьников .

Не менее значимы, чем музыкально-исполнительская деятельность, на начальном этапе обучения занятия музыкальной грамотой и сочинительская практика. Именно этот вид деятельности помогает осознать ребенку основные законы музыкального языка и овладеть специальными знаниями, умениями, навыками, необходимыми для музыкальной деятельности.

Итак, основная цель начального этапа обучения - открыть и осознать основные законы музыкального языка, которые помогут в понимании музыкальных произведений.

Творчество есть деятельность, состоящая в производстве существенно нового: новых вещей или новых способов (программ, технологий) деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека в создании новых духовных и материальных ценностей.

Д.М. Комский дает следующее определение творчества: «Творчеством учащихся называется их деятельность, результат которой обладает признаками полезности и субъективной или объективной новизны». Говоря о творчестве учащихся, мы имеем в виду, прежде всего, субъективную новизну творческого продукта.

Б.Л. Яворский в развитии творческих способностей выделяет определённые этапы:

накопление впечатлений;

спонтанное выражение творческого начала в зрительских, сенсорно – моторных, речевых направлениях;

импровизации двигательные, речевые, иллюстративность в рисовании (преобладание коллективного творчества с единичными случаями индивидуального творчества);

создание собственных композиций, являющихся отражением художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического;

собственно музыкальное творчество (написание песен, пьес).

Развитие творческих способностей ребёнка на уроках музыки было и остаётся одной из актуальных задач музыкального воспитания.

Я.А. Пономарев выделил четыре основных фазы творчества:

Первый этап – постановка проблемы, ее осознание; логический анализ.

Второй этап – нахождение принципа решения проблемы (гипотеза, идея изобретения, замысел художественного произведения); интуитивное решение.

Третий этап – обоснование и развитие найденного принципа (технологическая разработка его; конкретизация и доказательство гипотезы - научное творчество; развитие и разработка замысла - художественное творчество); вербализация интуитивного решения.

Четвертый этап – практическая проверка гипотезы (практическая реализация изобретения, объективизация художественного произведения - выполнение картины, скульптуры, сочинение мелодии и т. д.); формализация вербализованного решения.

Музыкально – творческими способностями называют способности, связанные с творческой деятельностью ребёнка в области музыки. Чтобы творческие проявления детей на занятиях имели целенаправленный, активный и эмоциональный характер, педагогу необходимо следующее:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей раннего возраста
Наиболее глобальной чертой всех социокультурных перемен в мире с начала XX века является ускорение, коснувшееся развития всех сфер социального бытия человека. Следствием этого процесса явилось несоответствие между развитием предшкольного образования и общим уровнем культурного и технического окруже ...

Виды дидактических игр
В дошкольной педагогике все современные дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природными материалами), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сра ...

Контроль знаний студентов
Одним из этапов процесса обучения является контроль, учет и оценка знаний студентов. Цель контроля – определение качества усвоения учебного материала, степени соответствия сформированных умений и навыков целям и задачам обучения тому или иному учебному предмету. В процессе контроля формируется отве ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru