С применением оборудования:
предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки)
детских музыкальных инструментов
костюмов или их элементов
Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они будут осуществлять задуманное. Например, в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках.
Формы реализации песен – инсценировок:
На музыкальных занятиях:
1.Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности
2. В конце занятия включаю музыкальную игру-драмматизацию
3. Как отдельное доминантное занятие
На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро (можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия.
Вне музыкальных занятий:
1.Мини-спектакли для родителей
2.Мини-спектакли для дошкольников
3.В индивидуальной работе
4.На развлечениях и праздниках
5.Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках
Самостоятельная деятельность ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает и пение, и ритмические движения, и игру на музыкальных инструментах.
Организация детского музицирования может иметь разные формы: художественная самодеятельность (с исполнением песен и танцев); взаимообразующие упражнения, похожие по характеру на индивидуальные занятия, но возникающие только по инициативе самих детей; сюжетная игра, в которой роли распределены на «музыкантов» и «слушателей». Наиболее распространенные формы детского музицирования - действия небольшой группой (подгрупповые) или индивидуальные, парами.
Дети начинают осознавать, что песню можно инсценировать, иллюстрации и действующих лиц можно нарисовать и т.д. Воспитателю необходимо вовремя подключиться к детям, предложить нарисовать, показать рисунки, вместе с детьми приготовить шапочки, атрибуты, придумать собственные загадки, предоставить возможность инсценировать песню небольшими группами. Можно помочь им в этом, показав наиболее интересные песни с музыкальным сопровождением, используя магнитофонные записи. Музыкальному руководителю на музыкальных занятиях можно показать наиболее интересные песни с фортепианным сопровождением.
Игры, попевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание детьми своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Использование единого материала на занятиях музыкальных, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, на занятиях изобразительной деятельностью и вне их содействует развитию самостоятельности в музыкальной деятельности.
Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, красок, костюмов у ребенка возникают яркие положительные эмоции. Художественное оформление усиливает впечатления детей. Все это побуждает их выражать свои чувства в песне, танце, инсценировке, надолго сохраняется в памяти детей.
Музыкальные педагоги и воспитатели заботятся о развитии самостоятельной деятельности детей, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Как показала практика, большую роль в организации самостоятельной музыкальной деятельности играют «музыкальные уголки» в группах. Для «музыкального уголка» необходимо отобрать пособия, материалы, набор музыкальных инструментов, раздвижной экран, ширму, портреты известных композиторов, диафильмы, диапозитивы, грампластинки, магнитофонные записи, телевизор (игрушечный или, если есть материально-технические возможности, настоящий); инструменты, используемые детьми самостоятельно - металлофон, цитры, триолы, бубны, барабаны, маракасы, гармонь, аккордеон (детские), балалайки, ксилофоны, цимбалы и т.д.; настольные музыкально-дидактические игры, комплекты различных кукольных театров: пальчикового, теневого, настольного, театра перчатки; петрушки, фигурки картонного настольного театра для русских народных сказок, фланелеграф, элементы костюмов, атрибуты, художественные игрушки, шапочки для инсценировок программных литературных и музыкальных произведений; грамзаписи детской музыки для слушания.
Это интересно
Методы контроля
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимс ...
Организация практической деятельности по
формированию навыков кистевой росписи на занятиях кружка "Городецкие узоры"
Разработка программы кружка "Городецкие узоры" Любовь к искусству - вечное горенье, Художнику как сладостное бремя, Творенье рук – источник наслажденья, Излечит душу и заполнит время… Пояснительная записка. Городецкая живопись, больше известная как Городецкая роспись, родина которой Средн ...
Организация практических занятий, внеклассной работы и требования к
рабочему кабинету
Важное место при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» занимает отработка практических навыков самозащиты и оказания помощи окружающим людям. Часы, отведенные на практические занятия, учитель использует в зависимости от результатов усвоения учащимися содержания конкретных тем. Практически ...