Задачи:
создание образцов высокого качества образования («точек роста»),
поддержка классных руководителей и учителей начальных классов;
стимулирование созидательной активности молодежи (проекты развития городов, сел, регионов, предпринимательские инициативы, достижения в спорте, учебе, науке, культуре);
поддержка лучших образовательных практик.
Пути решения:
стимулирование инновационных программ
На проведение конкурсного отбора и осуществление государственной поддержки инновационных программ в 2006 - 2007 годах направляется 26 млрд рублей.
В 2006 г. в конкурсном отборе примут участие 10 вузов и 3000 школ, в 2007 г. к ним присоединятся еще 20 вузов и 3000 школ Размер такой поддержки для общеобразовательного учреждения составит около 1 млн. рублей, для учреждения высшего образования - от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Она предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
В целях решения поставленных задач Минобразования РФ разработаны проекты нормативных актов, определяющие порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений и ВУЗов для предоставления государственной поддержки из средств федерального бюджета на развитие инновационной сферы.
В части учреждений высшего профессионального образования планируется проводить отбор среди ВУЗов в области естественно-научного и инженерно-технического образования, медицины и сельскохозяйственных наук, как наиболее ресурсоемких. На основе разработанных критериев ежегодно будут отбираться не менее двадцати из них, с последующим определением на конкурсной основе десяти ВУЗов для осуществления такой поддержки.
поощрение лучших учителей
Ежегодно в результате конкурсного отбора будут определяться 10000 учителей, достигших востребованного и признанного обществом качества профессиональной деятельности, на материальную поддержку которых запланированы средства в сумме 1 млрд. рублей (т е по 100 тыс. рублей каждому). Таким образом, к 2008 г. такая материальная поддержка будет оказана 20000 учителям.
Отбор общеобразовательных учреждений для государственной поддержки из федерального бюджета и учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, будет осуществляться в два этапа, для чего в каждом субъекте планируется создать Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» и региональную организационную группу (осуществление технической работы).
В экспертизе на втором этапе конкурса примут участие не менее пяти гражданских институтов, в том числе это могут: быть Ассоциации попечителей, выпускников, журналистов; советы ректоров ВУЗов; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения; работодатели, родители и т д.
Предусматривается, что окончательное решение о присуждении премии принимается решением Совета в соответствии с квотой, определенной Минобрнауки РФ с учетом независимой оценки поступивших материалов представителями общественности и научных организаций.
Критерии конкурсного отбора | |
Общеобразовательные учреждения |
Учителя общеобразовательных учреждений |
технологии и результаты обучения и воспитания (развитие, социализация), обеспечение доступности качественного образования, достижения в фестивалях, конкурсах, смотрах, создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования, демократический характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления, динамика состояния здоровья учеников отношение родителей к школе, отношение выпускников к школе, обеспечение условий безопасности |
позитивная динамика достижений учащихся за последние три года, результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникаиио-нных результаты деятельности в качестве классного руководителя, обобщение и распространение опыта (мастер-классы, семинары, конференции и др), повышение квалификации, профессиональная переподготовка и самообразование, участие в профессиональных конкурсах |
Это интересно
Кружковая работа как форма индивидуализации обучения
"Математический кружок — одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности". Как правило, кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание у ...
Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»
В романе Пушкина «Евгений Онегин» насчитывают двадцать семь лирических отступлений и пятьдесят разнотипных лирических вставок. Некоторые из них занимают всего лишь одну строчку. Другие весьма обширны, а если их соединить, то они по своему объему образуют две самостоятельные главы. Именно благодаря ...
Классификация детских праздников
Для детей традиционно проводятся следующие праздники: · Праздник осени. Проводится обычно в октябре месяце. Это праздник прощания с летом. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях, в основном, занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праз ...