2.2 Расположите в порядке убывания.
-12; 17; -10; -23; 13; 0; -3,5; 7,2; 1,6.
2.3 Назовите три числа, меньше данных.
-23; -0,4; 11,3.
2.4 Назовите три решения неравенства.
х>0; у<5; а<- 4.
2.5 Сравните числа. (слайд 3)
и ; и ; и ; и .
2.6 Между какими соседними целыми числами заключено число:
-2,73; -9,5; 0,63; -0,87.
3. Работа по теме урока: «Изменение величин».
3.1 Объяснение нового материала.
Температура может как повышаться, так и понижаться. Пусть, например, утром температура воздуха была 3°С, в середине дня 11°С, а вечером 7°С. За первую половину температура повысилась на 8°С, а за вторую половину дня понизилась на 4°С. Повышение температуры выражают положительными числами, а понижение – отрицательными. Так, если температура повысилась на 8°С, то говорят, что ее изменение равно 8°С или +6°С, а если понизилась на 4°С, то говорят, что ее изменение равно - 4°С.
Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой прямой. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение влево – отрицательными.
3.2 Закрепление нового материала.
№ 985
Объясните смысл предложения.
Изменение температуры равно t°С, если t = 28; -30; -8; 4,5; -1,7. (Учащиеся предлагают и объясняют свои примеры)
№ 986
Изменение температуры равно m градусам. Чему равно m, если температура:
понизилась на 6°С;
повысилась на 3,6°С;
повысилась на 60°С;
понизилась на 3,4°С.
№ 988
Прочитайте показания термометров, изображенных на рисунке 69. Какую температуру будет показывать каждый из этих термометров, если температура измениться: на -1°С; на 1°С; на 2°С; на -2°С?
4. Домашнее задание. Номера: 999, 1001, 1003(а).
5. Итог урока.
Какими числами выражают изменение величины? (Примеры)
Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. В начале учащимся были сообщены тема и цели проводимого урока. На следующем этапе урока проводилась актуализация знаний по уже пройденным темам. Учащимся были предложены разнообразные задания, при решении которых участвовал весь класс, т.е. 24 ученика.
Это интересно
Как облегчить запоминание
Мнемотехника - (от греч mnemonikon - искусство запоминания) - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий - Например, элементы воспринимаемой информации могут мысленно привяз ...
Классификация уровней и типов педагогического взаимодействия
Выделяют несколько уровней педагогического взаимодействия. - Взаимодействие человека с самим собой (от умения личности взаимодействовать с самим собой зависит конструктивность ее отношений с окружающими). - Взаимодействие человека с другим человеком (надо научиться относиться к себе как к другому, ...
Актуальные проблемы современного
специального образования
Современная система коррекционного образования в России представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность системы, специальных образовательных учреждений 8 типов, методический аппарат, обеспечивающий их деятельность, коллектив педагогов, воспитанников - лиц с недо ...