pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел в 6 классе как средство активизации деятельности учащихся » Практическое применение мультимедиа на уроках математики

Практическое применение мультимедиа на уроках математики

Страница 10

3. Работа по теме урока.

3.1 Объяснение нового материала.

Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. Чтобы найти искомое слагаемое, можно прибавить к сумме число, противоположное известному слагаемому.

Например: 8+3=11, и потому 11-8=3. но 11+(-8) тоже равно 3.

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: a-b=a+(-b).

Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать как сумму.

Например: (смотря на выражения ниже учащиеся приводят свои варианты)

-18-14=-18+(-14)

-26-12=-26+(-12)

Разность двух чисел:

положительна, если уменьшаемое больше вычитаемого

(+)-(-) = +

отрицательна, если уменьшаемое меньше вычитаемого

(-)-(+) = -

равна нулю, если уменьшаемое и вычитаемое равны.

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.

Задача: Чему равна длина отрезка АВ, если А (-5) и В (9)?

Решение:

Длина отрезка АВ показывает, на сколько единичных отрезков надо переместить вправо точку А, чтобы она перешла в точку В, т.е. сколько надо прибавить к числу -5, чтобы получилось число 9. поэтому если обозначить длину отрезка АВ буквой х, то -5+х = 9. отсюда следует, что х = 9-(-5); х = 14. значит длина отрезка равна 14 единичным отрезкам.

Рубрика говори правильно:

Разность, в которую входят отрицательные числа, читают так: (-7) - (-12)

разность минус семи и минус двенадцати

из минус семи вычесть минус двенадцать

от минус семи отнять минус двенадцать

3.2 Закрепление нового материала

№1075 (1 столбик) (слайд 8)

Выполните вычитание:

10-(-3) = 13

12-(-14) =26

-21-(-19) = -2

9-(-9) =0

-1,4-1,4 = -2,8

-5,6-(-3,1) = -2,5

№1077

Представьте в виде суммы разность.

-28-(-32) = -28+32

-46-30 = - 46+(-30)

50-(-24) = 50+24

х-80 = х+(-80)

-30-p = -30+(-p)

6-(-а) = 6+а

№1074 (а, б, в)

Проверьте равенство a-(-b)=a+b, если:

а) a =18; b=16

б) a= - 2,3; b= - 0,5

в) a = 44; b = -7

№1071

За день температура воздуха изменилась на -12°С и к вечеру стала равна – 8°С. Какой была температура утром?

4. Домашнее задание. Номера 1093(а-е), 1097(а,б), 1100.

5. Итог урока.

Когда разность двух чисел будет:

положительна;

отрицательна;

равна нулю?

Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. В начале учащимся были сообщены тема и цели проводимого урока. На следующем этапе урока проводилась актуализация знаний. Учащимся был предложен магический квадрат, при решении которого свои варианты ответов предлагали только 5 учеников.

К объяснению новой темы привлекались ученики, т.е. каждый ученик приводил и объяснял свой пример, а так же задавал примеры своим одноклассникам. При закреплении материала были активны все, т.е. 20 учащихся (4 учащихся отсутствовали на уроке).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно

Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этаом обучения в начальной школе, устанавлены в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...

Создание частных методик начального обучения
Поставив перед собой задачу обучения и воспитания крестьянских детей, а, следовательно, и организацию для них "народной школы", Г. Песталоцци попытался создать основы методики по предметам начального обучения. В основу разработки методики преподавателя родного языка Г. Песталоцци положил ...

Организация и методика изучения словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Комплексный анализ речевых нарушений позволяет не только выявить уровень сформированности семантического поля у детей с нарушением интеллекта, но и выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий и преодоления недостатков речевого запаса, позволяет обосновать соде ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru