3. Работа по теме урока.
3.1 Объяснение нового материала.
Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. Чтобы найти искомое слагаемое, можно прибавить к сумме число, противоположное известному слагаемому.
Например: 8+3=11, и потому 11-8=3. но 11+(-8) тоже равно 3.
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: a-b=a+(-b).
Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать как сумму.
Например: (смотря на выражения ниже учащиеся приводят свои варианты)
-18-14=-18+(-14)
-26-12=-26+(-12)
Разность двух чисел:
положительна, если уменьшаемое больше вычитаемого
(+)-(-) = +
отрицательна, если уменьшаемое меньше вычитаемого
(-)-(+) = -
равна нулю, если уменьшаемое и вычитаемое равны.
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.
Задача: Чему равна длина отрезка АВ, если А (-5) и В (9)?
Решение:
Длина отрезка АВ показывает, на сколько единичных отрезков надо переместить вправо точку А, чтобы она перешла в точку В, т.е. сколько надо прибавить к числу -5, чтобы получилось число 9. поэтому если обозначить длину отрезка АВ буквой х, то -5+х = 9. отсюда следует, что х = 9-(-5); х = 14. значит длина отрезка равна 14 единичным отрезкам.
Рубрика говори правильно:
Разность, в которую входят отрицательные числа, читают так: (-7) - (-12)
разность минус семи и минус двенадцати
из минус семи вычесть минус двенадцать
от минус семи отнять минус двенадцать
3.2 Закрепление нового материала
№1075 (1 столбик) (слайд 8)
Выполните вычитание:
10-(-3) = 13
12-(-14) =26
-21-(-19) = -2
9-(-9) =0
-1,4-1,4 = -2,8
-5,6-(-3,1) = -2,5
№1077
Представьте в виде суммы разность.
-28-(-32) = -28+32
-46-30 = - 46+(-30)
50-(-24) = 50+24
х-80 = х+(-80)
-30-p = -30+(-p)
6-(-а) = 6+а
№1074 (а, б, в)
Проверьте равенство a-(-b)=a+b, если:
а) a =18; b=16
б) a= - 2,3; b= - 0,5
в) a = 44; b = -7
№1071
За день температура воздуха изменилась на -12°С и к вечеру стала равна – 8°С. Какой была температура утром?
4. Домашнее задание. Номера 1093(а-е), 1097(а,б), 1100.
5. Итог урока.
Когда разность двух чисел будет:
положительна;
отрицательна;
равна нулю?
Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. В начале учащимся были сообщены тема и цели проводимого урока. На следующем этапе урока проводилась актуализация знаний. Учащимся был предложен магический квадрат, при решении которого свои варианты ответов предлагали только 5 учеников.
К объяснению новой темы привлекались ученики, т.е. каждый ученик приводил и объяснял свой пример, а так же задавал примеры своим одноклассникам. При закреплении материала были активны все, т.е. 20 учащихся (4 учащихся отсутствовали на уроке).
Это интересно
Виды дидактических игр
В дошкольной педагогике все современные дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природными материалами), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сра ...
Принципы контроля
Так как принцип – это «основная особенность в устройстве чего-нибудь, то принципы контроля представляют собой его особенности, а значит, являются его неотъемлемой частью. Их должны учитывать преподаватели при организации контроля в своей профессиональной практике, так как в педагогике контроля прин ...
Методика практического использования ролевой игры
Теперь перейдем к краткому рассмотрению периодов подготовки, проведения и подведения итогов отдельной ролевой игры, ориентируясь при этом на традиционное распределение учебного (языкового и речевого) материала по темам – тематическое планирование. Н.Д. Гальская и Н.И. Гез отмечают, что ролевая игра ...