Рассмотрев взаимосвязь отдельных свойств внимания и проявления тревожности, ярких закономерностей мы обнаружить не смогли. Поэтому возникла идея рассмотреть уровневые характеристики свойств внимания в сочетании друг с другом, которые и определили тот или иной тип. Мы решили сопоставить уровневые характеристики тревожности в группах испытуемых, различающихся по сочетанию уровня развития трех свойств внимания.
Для удобства соотнесения уровней развития различных свойств внимания, мы прибегли к их цветовому обозначению. Для этого мы обозначили синим цветом высокий уровень развития данного свойства внимания; зеленым- средний уровень развития данного свойства внимания; красным- низкий уровень развития данного свойства внимания.
Таким образом, для каждого ребенка по определенному сочетанию цветов можно судить о соотношении уровня развития таких свойств внимания как устойчивость, продуктивность, переключаемость. Таким образом, в первой группе оказалось 10 детей, во второй- 8, в третьей-3. Остальных испытуемых нельзя объединить в те или иные группы. Мы выделили три группы детей, различающихся разным соотношением уровня развития свойств внимания.(см. таблица 3).
Таблица 3
Группы детей, различающиеся различным соотношением уровня развития свойств внимания.
Имя Ф. |
Устойчивость внимания |
Продуктивность внимания |
Переключаемость внимания |
Дарья И. |
9 |
6 |
5 |
Жанна М |
9 |
5 |
6 |
Анна Н |
9 |
4 |
4 |
Ирина З. |
9 |
5 |
6 |
Евгений Б. |
9 |
5 |
4 |
Василий К. |
9 |
5 |
4 |
Антон Р. |
9 |
4 |
7 |
Илья П. |
9 |
7 |
5 |
Вадим Я. |
9 |
4 |
7 |
Павел С |
8 |
5 |
6 |
Анастасия М |
7 |
5 |
5 |
Оксана Г. |
7 |
7 |
5 |
Ольга А. |
7 |
6 |
5 |
Екатерина Е |
7 |
6 |
7 |
Алексей Д. |
7 |
7 |
7 |
Александр Г. |
7 |
7 |
5 |
Кирилл С. |
7 |
7 |
7 |
Григорий О |
7 |
7 |
5 |
Екатерина О. |
9 |
3 |
5 |
Юлия Л. |
9 |
3 |
7 |
Никита К. |
9 |
3 |
5 |
Это интересно
Формы контроля знаний по русскому языку
Известно, что качество овладения учебным материалом, успешность формирования ведущих умений в области языка во многом определяются тем, насколько осознанно и прочно усвоены учащимися теоретические положения школьного курса в национальной школе. Достаточно отчетливо
проявляется указанный недостаток
...
Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе
С целью внедрения элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе мы составили программу. Представим ее содержание. Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе Пояснительная записка Шить на малышей сложнее, чем на взрослых людей, так как тяжело снимать мерки с этих непосед, ...
Цели и задачи уроков химии
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута . Что же т ...