pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности » Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности

Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности

Страница 3

Рассмотрев взаимосвязь отдельных свойств внимания и проявления тревожности, ярких закономерностей мы обнаружить не смогли. Поэтому возникла идея рассмотреть уровневые характеристики свойств внимания в сочетании друг с другом, которые и определили тот или иной тип. Мы решили сопоставить уровневые характеристики тревожности в группах испытуемых, различающихся по сочетанию уровня развития трех свойств внимания.

Для удобства соотнесения уровней развития различных свойств внимания, мы прибегли к их цветовому обозначению. Для этого мы обозначили синим цветом высокий уровень развития данного свойства внимания; зеленым- средний уровень развития данного свойства внимания; красным- низкий уровень развития данного свойства внимания.

Таким образом, для каждого ребенка по определенному сочетанию цветов можно судить о соотношении уровня развития таких свойств внимания как устойчивость, продуктивность, переключаемость. Таким образом, в первой группе оказалось 10 детей, во второй- 8, в третьей-3. Остальных испытуемых нельзя объединить в те или иные группы. Мы выделили три группы детей, различающихся разным соотношением уровня развития свойств внимания.(см. таблица 3).

Таблица 3

Группы детей, различающиеся различным соотношением уровня развития свойств внимания.

Имя Ф.

Устойчивость внимания

Продуктивность внимания

Переключаемость внимания

Дарья И.

9

6

5

Жанна М

9

5

6

Анна Н

9

4

4

Ирина З.

9

5

6

Евгений Б.

9

5

4

Василий К.

9

5

4

Антон Р.

9

4

7

Илья П.

9

7

5

Вадим Я.

9

4

7

Павел С

8

5

6

Анастасия М

7

5

5

Оксана Г.

7

7

5

Ольга А.

7

6

5

Екатерина Е

7

6

7

Алексей Д.

7

7

7

Александр Г.

7

7

5

Кирилл С.

7

7

7

Григорий О

7

7

5

Екатерина О.

9

3

5

Юлия Л.

9

3

7

Никита К.

9

3

5

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Технологии интерактивного обучения и их использование на уроках литературы
В современной научной литературе отсутствует какая-нибудь классификация интерактивных технологий обучения. Условно их можно классифицировать по формам обучения (моделям), в которых реализуются интерактивные технологии: а) кооперативное обучение; б) коллективно-групповое обучение; в) ситуативное мод ...

Преимущества и недостатки обучающих программ
В основе учебных пособий часто лежит методика программированного обучения, что налагает определённые требования на структуру и методику обучения с использованием этих средств. С технической точки зрения, такие учебные средства часто имеют характер презентаций и строятся как наборы слайдов. Такой по ...

Экспериментальное изучение нарушений письма у младших школьников
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования является изучение особенностей письма у младших школьников. Экспериментальные задачи: 1. Подбор диагностических методик. 2. Установление критериев оценки выполнения заданий. 3. ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru