pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности » Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности

Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности

Страница 2

Вначале мы рассматривали устойчивость, внимания и проявление явного и общего типов тревожности.

На диаграмме 1 представлены результаты сопоставления уровневых характеристик устойчивости внимания и степени проявления общей и явной тревожности. Из диаграммы видно, что процент детей с высокой устойчивостью внимания и низкой явной и общей тревожностью больше, чем процент детей со средним показателем устойчивости внимания и низкой тревожностью.

Затем мы рассмотрели продуктивность внимания и проявление общей и явной тревожности.

На диаграмме 2 представлены результаты сопоставления уровневых характеристик продуктивности внимания и степени проявления общей и явной тревожности. В данном случае, процент детей с высокой продуктивностью внимания и низкой явной и общей тревожностью ниже, чем процент детей со средним показателем продуктивности внимания и низкой тревожностью. Такая же закономерность наблюдается в соотношении высокой продуктивности внимания и средней явной и общей тревожности, а также средней продуктивности внимания и общей и явной тревожности.

Далее мы рассматривали переключение внимания и проявление общей и явной тревожности.

На диаграмме 3 представлены результаты сопоставления уровневых характеристик переключения внимания и степени проявления явной и общей тревожности. Следует отметить, что детей с низким уровнем переключения внимания выявлено не было. Диаграмма показала, что наибольшие показатели выявлены в соотношении средней продуктивности внимания и явной и общей тревожности.

Затем мы соотносили уровневые характеристики внимания и степень проявления трех видов тревожности ( школьной, самооценочной и межличностной).

Вначале мы рассмотрели устойчивость внимания и проявление трех видов тревожности.

На диаграмме 4 представлены результаты сопоставления уровневых характеристик устойчивости внимания и степени проявления школьной, самооценочной и межличностной тревожности. Следует отметить, что самыми высокими показателями являются показатели соотношений высокого и среднего уровня устойчивости внимания и низкого уровня проявления трех типов тревожности.

Затем мы рассматривали продуктивность внимания и проявление трех видов тревожности.

На диаграмме 5 представлены результаты сопоставления уровневых характеристик продуктивности внимания и степени проявления школьной, самооценочной и межличностной тревожности. В данном случае необходимо отметить процентные данные соотношения среднего уровня продуктивности внимания и проявления низкой тревожности. Эти показатели являются самыми высокими.

Далее мы рассматривали переключение внимания и проявление трех видов тревожности.

На диаграмме 6 представлены результаты сопоставления уровневых характеристик переключения внимания и степени проявления школьной, самооценочной и межличностной тревожности. Как и в предыдущем случае, показатели соотношения среднего уровня переключения внимания и проявления низкой тревожности являются самыми высокими. Необходимо указать, что детей с низким уровнем переключения внимания выявлено не было. Также отметим, что соотношение среднего уровня переключения внимания и высокой степени проявления самооценочной и межличностной тревожности выше, чем соотношение высокого уровня переключения внимания и высокой степени проявления тех же видов тревожности.

Анализируя полученные данные, можно сказать, что наиболее яркими показателями являются показатели зависимости низкого уровня тревожности и среднего уровня развития того или иного свойства внимания.

Следует отметить взаимосвязь устойчивости внимания и проявления различных типов тревожности. Здесь мы обратили внимание на показатели взаимосвязи низкого уровня тревожности и высокого и среднего уровня развития устойчивости внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Мотивация к творчеству
Не могу согласиться с утверждением В.Н. Дружинина, что творчество амотивно. Творческим людям присуща мотивация самоактуализации, поэтому неодобрение общества не снижает голода творчества. Б. Ерофеев и другие писатели эпохи застоя уходили в истопники, дворники, сторожа, в андеграунд, продолжая писат ...

Основные требования к оценке знаний
В истории разработки системы оценок в школе можно отметить три поворотных момента: май 1918 года, когда был принят декрет об отмене балльной оценки знаний и поведения учащихся; сентябрь 1935 года, когда в школах было установлено пять словесных оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорош ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этаом обучения в начальной школе, устанавлены в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru