pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности » Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности

Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности

Страница 1

Для изучения уровня развития свойств внимания мы использовали данные, полученные с помощью методик «Оценка переключения внимания», «Определения продуктивности и устойчивости внимания». Обработка данных состояла в том, что высчитывалось количество знаков, просмотренных за определенный промежуток времени и количество ошибок, допущенных за то же количество времени. Затем эти данные были переведены в стены соответственно шкале нормативных показателей. Среди полученных данных было выделено три уровня развития свойств внимания. Полученные данные приведены в таблице .

Таблица 1

Уровневые характеристики развития свойств внимания у младших школьников.

Устойчивость внимания

Продуктивность внимания

Переключение внимания

Высокий уровень развития

53 %

35%

27%

Средний уровень развития

43%

57%

73%

Низкий уровень развития

3%

8%

-

Анализ полученных данных позволяет заключить, что уровень устойчивости внимания у большинства испытуемых высокий (48% опрашиваемых); продуктивность внимания-средняя (57% опрашиваемых); переключаемость внимания также средняя (73% опрашиваемых).

Для изучения проявления различных видов тревожности мы использовали данные, полученные с помощью методик «Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет» и «Детский вариант шкалы явной тревожности» (Прихожан А.М.). Обработка данных состояла в том, что высчитывались баллы по каждой из приведенных в методиках шкал, и затем переводились в стены, соответственно таблице нормативных показателей для данного возраста. Среди полученных данных было выделено три уровня проявления тревожности. Полученные данные приведены в таблице.

Таблица 2

Степень проявления различных типов тревожности у младших школьников.

Явная тревожность

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная тревожность

Высокий уровень тревожности

16%

11%

21%

24%

Средний уровень тревожности

27%

13%

-

10%

Низкий уровень тревожности

40%

75%

78%

64%

Анализ полученных данных позволяет заключить, что степень проявления явной тревожности у большинства испытуемых средняя (27% опрашиваемых), школьной тревожности-низкая (75% опрашиваемых), самооценочной и межличностной тревожности также низкая ( 78% и 64% опрашиваемых). В целом, можно отметить, что в группе опрашиваемых преобладает низкий уровень проявления тревожности.

В стремлении установить взаимосвязь уровня развития свойств внимания и степени проявления тревожности, мы сопоставляли уровневые характеристики развития отдельных свойств внимания и степени проявления тревожности. Мы рассматривали три уровня развития свойств внимания(высокий, средний и низкий) и три степени проявления тревожности ( высокая, средняя и низкая.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Исследование культуры общение дошкольников старшего дошкольного возраста
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...

Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного школьного обучения
Дистанционное обучение – для учителей школы, еще совсем новая, неисследованная форма обучения. Еще много неясностей, много трудностей возникает у учителей, которые пробуют на практике применить технологии дистанционного обучения на своих уроках. Дистанционное обучение не столь уверенно и интенсивно ...

Музыка в системе художественного образования школьников
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru