Таким образом нами были изучены психологическая, педагогическая и искусствоведческая методики с помощью которых мы смогли разработать собственную методику изучения уровня восприятия произведений живописи детьми 6-го года жизни. В ходе проведения диагностики было выявлено, что у детей группы, в которой было проведено исследование, высокий и средний уровни восприятия живописи.
Дети с высоким уровнем восприятия живописи понимают замысел художника, выделяют главное в картине, высказывают свое эмоционально личностное отношение, понимают и используют в своих рассказах искусствоведческие термины такие как жанр, пейзаж, натюрморт и т.д.
Дети со средним уровнем восприятия живописи самостоятельно строят полные предложения, составляют описательные рассказы по картинам, высказать свое эмоциональное отношение к картине.
Главной целью нашей работы было выявить особенности восприятия и понимания произведений живописи детьми шестого года жизни. Работа состоит из двух глав, каждая из которых будет кратко проанализирована ниже.
Первая глава посвящена теоретическим основам восприятия детьми дошкольного возраста произведений живописи. Нами были раскрыты особенности восприятия живописи детьми дошкольного возраста. Мы определили задачи и требования по ознакомлению с живописью детей шестого года жизни. Так же работе были охарактеризованы методы ознакомления детей с живописью.
Вторая глава посвящена непосредственно исследованию уровней восприятия живописи 6-го года жизни. Нами были разработаны критерии оценивания уровней восприятия произведений живописи детьми старшего дошкольного возраста. Мы провели исследование уровней восприятия произведений живописи детьми старшего дошкольного возраста в ходе которого было опрошено 11 детей. Из них 6 детей с высоким уровнем восприятия и 5 детей со средним уровнем. Данные нашего исследования показывают, что дети интересом рассматривают картины, с легкостью описывают их, и пытаются понять замысел художника.
Это интересно
Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности
Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием ...
Процесс героико-патриотического воспитания в России
Само управление процессом героико-патриотического воспитания связано с выявлением влияния на этот процесс следующих компонентов: факторов, условий, а также методов, форм и средств воспитания. Так как в процессе воспитания возникает множество связей между внутренним состоянием и внешними условиями, ...
Основной недостаток существующего подхода к
разработке обучающих программ
Обучающие программы реализуются с помощью компьютера и вполне естественно, что при их разработке ведущее место приобрели проблемы, связанные с машиной (программной) реализацией программ. Ведь не смотря на то, что возможности компьютера значительно возросли и с каждым годом увеличиваются, реализация ...