pedagogyreview
Разное по педагогике » Эстетическое воспитание и художественное образование школьников » Формы эстетического воспитания школьников

Формы эстетического воспитания школьников

Страница 1

Изучение литературного произведения в классе учитель нацеливает на решения сложного комплекса образовательных и воспитательных задач. Среди них важнейшее значение имеет задачи нравственного и эстетического воспитания. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что оно не оставляет равнодушным человека, затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чувства, побуждает его к нравственному самовоспитания, духовным размышлениям, развивает в нем чувства красоты.

Изучая литературное произведение в классе, учитель показывает эстетическое своеобразие творчества писателя в целом или его отдельного произведения. Учащиеся приходят к выводу, что основное отличие художественно познания действительности от научного заключается в том, что писатель в своем произведении раскрывает отношение человека к действительности и человека.

Чтение и анализ литературного произведения, обсуждение в этой связи серьезно нравственных и эстетических вопросов акцентирует внимание учащихся на сложности и глубине произведения, на его своеобразие. Чтение - процесс непосредственного восприятия произведения, когда читатель остается наедине рассказа, повести, романом или стихотворением. В часы чтения в душе школьника властвуют глубокое эмоциональное переживание событий, судьбы героев, выбор собственный нравственной позиции по отношению к конфликту и эстетического чувства, которая удовлетворяется художественностью произведения, гармонии форм и содержании, внутренней с размерностью его конструкция, симпатии к эстетическим представлениям, эстетическому идеалу художника.

Анализ литературного произведения неотъемлемая часть целостного познания, опирающего на знания текста, общего характера творчества, писателей, понимание общих закономерностей литературного творчества. Непосредственное эмоциональное отношение к прочитанному произведению - еще не анализ. Для правильного анализа необходимы умения и навыки, использование определенных форм и методов.

Источник эстетичного литературного произведения - в его подлинной художественности. Оно художественно тогда, когда писатель не просто талантливо решает в нем эстетические задачи, но отражает эпоху, общество, когда целью создания произведения является прогрессивная и гуманистическая идея, когда мировоззрения писателя способно облагородить мысли и чувства и чувства читателя. Как отмечал В. Г. Беленский, художественное произведение должно представлять собой единство исторического и эстетического. Произведение, трактующие историческую эпоху с ошибочных, то позиция теряет и свою художественность.

Особую роль в эстетическом воспитании играют художественно-изобразительные средства и в целом стиль писателя и поэта. Умение видеть метафоричность языка, своеобразие ритма, композиционную стройность и поэтичность приходит к читателю - школьнику в результате длительной работы над собой. Учитель добьется хороших результатов, если основную часть такой работы возложат на самого ученика, организует его самообразование и самовоспитание. Для этого конечно, нужно хорошо знать потребности школьника, активно организовывать активное внеклассное и самостоятельное чтение, привлекать его к различным формам и видам внеклассной и внешкольной литературно - творческой деятельности, учить владеть средствами литературы, в первую очередь словом и ради этого поощрять его самостоятельные литературно - творческие работы.

Методика проведения обобщающих этических бесед включает в себя: подготовительный этап, проведение беседы, организацию и оценку повседневной деятельности и отношении детей на основе усвоенных нравственных норм и правил.

Эстетическое воспитание при общении с литературой есть, прежде всего, воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общий творческий потенциал читателя.

Главную задачу литературно - творческого развития детей: развивает характерное для школьников воображение, делать его в то же время более содержательным, оснащенным знаниями закономерностей окружающего мира.

В младших классах широко практикуется «словесное рисование» хотя большинство школьников любят рисовать - по настоящему, словесное рисование их тоже привлекает и оказывается, в общем, то доступнее: не мешает отсутствие изобразительных навыков «рисуя словами», школьник упражняет воображение, раззванивает речь и чувство стиля.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Управление процессом усвоения
Оценка успеваемости, связанная с аттестацией, составляет лишь незначительную часть педагогической практики. В будущем все более будет возрастать значение компьютера в процедуре оценки знаний и умений школьников и эффективном использовании такой информации учителем. По всей вероятности, это прежде в ...

Требования, предъявляемые к тестам
К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это: Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране. Простота формул ...

Основные принципы и содержание психологической диагностики школьной дезадаптации
Исходя из вышеописанного феномена школьной дезадаптации, его основных проявлений, психологической структуры, механизмов формирования, можно утверждать, что эффективная коррекционная и профилактическая работа в этой области невозможна без точного диагноза. Речь должна идти не сколько о медицинском, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru