pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация логопедической работы в дошкольном учреждении » Эмпирическое исследование организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении

Эмпирическое исследование организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении

Страница 1

Эмпирическое исследование проводилось в логопедической группе «АБВГДейка» МДОУ д/с № 66 «Теремок» г. Таганрога Ростовской области. В соответствии с нормативно-правовой базой в указанной группе работают учитель-логопед и два воспитателя, а также помощник воспитателя. В детском саду есть педагог-психолог, осуществляющий психологическое наблюдение и сопровождение детей с речевыми нарушениями логопедической группы.

Экспериментальную группу составили 10 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Все дети до начала учебного года были обследованы специалистами муниципальной дошкольной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) г. Таганрога и получили направление в логопедическую группу указанного детского сада. Согласно общему заключению ПМПК, группу составили: 1 ребенок с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и 9 детей с общим недоразвитием речи, III уровнем речевого развития.

Цель эмпирического исследования заключалась в изучении условий, задач и содержания логопедической работы в группе для детей с речевыми нарушениями. В качестве объекта исследования выступала логопедическая работа в специализированной группе детского сада для детей с речевыми нарушениями. Предмет исследования: диагностика, коррекция, планирование и программное обеспечение, условия эффективности логопедической работы. Цель эмпирического исследования предполагала реализацию конкретных задач:

Изучить условия логопедической работы в группе для детей с нарушениями речи для проверки высказанного предположения (гипотезы).

Провести эксперимент в логопедической группе детского сада с детьми, имеющими общее недоразвитие речи третьего уровня, включая формирующий эксперимент и выявить эффективность логопедической работы.

Определить систему логопедической работы в экспериментальной группе.

Исследование осуществлялось в три этапа. На первом этапе в период с сентября по октябрь 2007 г. был проведен констатирующий эксперимент, в ходе которого решались следующие задачи:

а) уточнить объем и качественный состав пассивного и активного словаря у детей;

б) выявить способность детей понимать и адекватно употреблять многозначные, противоположные и близкие по значению слова;

в) определить уровень звукопроизношения у детей;

г) выявить навыки связной речи, способность актуализировать имеющийся словарный запас в связной речи, составляя рассказы по картинке и из собственного опыта.

В соответствии с этими задачами были проведены серии заданий. Полученные материалы обрабатывались количественно и качественно. Количественный анализ предполагал подсчет правильных и неправильных ответов. Для качественного анализа также была разработана балльная система, позволяющая распределить детей по уровням выполнения заданий.

На втором этапе осуществлялась коррекционно-развивающая работа с экспериментальной группой детей по программе, адекватной структуре речевых нарушений. На третьем этапе проводился контрольный эксперимент, позволяющий отследить результаты логопедической работы с детьми экспериментальной группы и сделать выводы и рекомендации для работы специалистов в логопедической группе.

В соответствии с задачами и этапами эмпирического исследования в начале учебного 2007-2008 гг. нами было проведено изучение состояния речевого развития детей экспериментальной группы (см. Таблица 1). Были использованы следующие методы изучения речи:

Для обследования произношения – методики М.Ф.Фомичевой.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Японская семья – как пример патриархальности
Молодые японцы, заводя семьи, обычно переезжают из дома родителей. Поэтому большая часть семей не живут вместе с бабушками и дедушками. Последняя японская мода в домашнем строительстве - строить "двойные дома", то есть два дома с раздельными входами, но на одном фундаменте, и селиться: де ...

Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»
В романе Пушкина «Евгений Онегин» насчитывают двадцать семь лирических отступлений и пятьдесят разнотипных лирических вставок. Некоторые из них занимают всего лишь одну строчку. Другие весьма обширны, а если их соединить, то они по своему объему образуют две самостоятельные главы. Именно благодаря ...

Актуальные проблемы современного специального образования
Современная система коррекционного образования в России представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность системы, специальных образовательных учреждений 8 типов, методический аппарат, обеспечивающий их деятельность, коллектив педагогов, воспитанников - лиц с недо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru