1.оно способствует целенаправленному развитию личностной сферыученика;
отвечает уровню его подготовки;
обеспечивает условия для речемыслительной задачи;
4.формирует индивидуальный стиль деятельности. Кроме того,хотелось добавить, что в обучении иностранному языку любое упражнение является в большей или меньшей мере совершенствующим.
Адаптивные упражнения.
Упр. 1. (нейтральное, рассчитанное на среднего ученика).
Сейчас вы прослушаете текст "A long visit". Будьте внимательны и постарайтесь понять его содержание как можно точнее. После этого ответите на вопросы по тексту,
Упр. 1 -а (адаптивное I, предназначенное для более слабых учеников).
Сейчас вы прослушаете текст "A long visit", Предложения на карточке помогут вам понять его. Потом ответите на вопросы по тексту.
Пример карточки на которой даны важные для понимания текста предложения.
1. A man was on a visit to a friend in London. 2. Time passed, but (he visitor was not home. 3. "Don't you think", he said, "that your wife and children want to see you again?"
Упр. 1-б (адаптивное I, предназначенное для сильных учащихся).
Сейчас вы прослушаете текст "A long visit" и составьте план его пересказа.
Упр. 1-в (адаптивное I, учитывающее интересы и увлечения школьников).
У нас есть три варианта записи на магнитофонной ленте текста "A long visit".
С двумя паузами для отдыха,
В нормальном темпе английской речи без пауз для отдыха.
3. В быстром темпе английской речи без пауз для отдыха. Третийвариант наиболее сложный. Выберите, с какой записью текста вы будетеработать, прослушайте ее и подготовьте пересказ текста.
Корректирующее упражнения.
Эти упражнения выполняются учениками с низким уровнем владения навыками и с недостаточно развитыми механизмами слухового восприятия.
Упр. 1 (нейтральное, не учитывается ни уровень функционирования психических процессов, ни уровень подготовки учащегося).
Сейчас вы прослушаете текст "A long visit", а потом ответите на вопросы.
Упр. 1 - а (обеспечивает коррекцию лексических навыков) Заполните пропуски в предложениях, данных на карточке. После этого вы прослушаете текст "A long visit". Пример карточки:
Tom was . to his aunt, (did not leave)
The boy . for home, (for much a long time)
He stayed much longer on a visit than .
He hasn’ t been at home .(all together).
We shall have a very good time here .(was expected).
Упр. 2 (способствует расширению объема слуховой памяти). Постарайтесь точно повторить за диктором следующие фразы:
People go on a visit to their friends,
Sometimes people go on a visit to their friends in another town.
Sometimes people go on a visit to their friends in another town, and youraunt or uncle may come on a visit.
Упр. 3 (способствует развитию механизма вероятного прогнозирования).
Прослушайте начало предложения и дайте не менее четырех вариантов его окончания.
People like to visit .
They go on a visit .
A man was on a visit to .
The visitor did not leave for .
Совершенствующие упражнения.
Упражнения выполняются всеми учениками, но на различных этапах овладения иноязычными речевыми умениями: вначале рекомендуются более подготовленным, а затем средним и слабым учащимся.
Это интересно
Исследование уровня сформированности нравственных
качеств у старших дошкольников
Исследование проводилось в МДОАУ - г. Белогорска в старшей группе. Исследование проводилось с сентября 2011 по февраль 2012г. В исследовании принимали участие 20 дошкольников. 10 детей составляли экспериментальную группу и 10 детей - контрольную. В экспериментальной группе проводился формирующий эк ...
Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Специфика речевого развития детей с нарушением интеллекта определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие реч ...
Методика осуществления проекта
Работа над проектом построена по типу творческой мастерской. Учащимся предоставлена возможность самим выбрать часть общей работы, работать индивидуально или объединяться в группы, а также возможность свободного перехода в другие группы, получать консультацию и помощь руководителя проекта. Проект ос ...