pedagogyreview
Разное по педагогике » Приоритетный национальный проект "Образование" » Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих

Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих

Страница 1

Задачи:

повышение привлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывности образования,

создание для военнослужащих по призыву возможности получения в специальных учебных центрах «гражданских» профессий для трудоустройства после армии;

создание для военнослужащих по контракту, желающих продолжить обучение, возможности подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена,

Пути решения:

организация сети учебных центров в воинских частях

В 2006 г. планируется создать 25 учебных центров, еще 75 начнут работу в 2007 г. , в которых будет организовано начальное профессиональное обучение, а также подготовка ежегодно 5 000 контрактников к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

преференции военнослужащим в области повышения доступности высшего профессионального образования для военнослужащих, добросовестно отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных силах РФ

Всего по проекту «Образование» в 2006 году предусмотрены расходы из средств федерального бюджета в сумме 30,8 млрд. рублей, в т.ч. 12,8 млрд. рублей по разделу «Межбюджетные трансферты».

Таким образом, в целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» Минобрнауки России предусмотрены следующие оперативные меры (по направлениям):

«Формирование сети национальных университетов и двух бизнес-школ»: создание проектных групп по организации университетов в Южном и Сибирском Федеральных округах и бизнес-школ в Московском регионе и г. Санкт-Петербурге, разработка и утверждение учредительных документов;

«Поощрение лучших учителей»: формирование региональных конкурсных комиссий, информирование учительской общественности об условиях участия в конкурсе, проведение конкурсного отбора лучших учителей;

«Дополнительное вознаграждение за классное руководство»: направление субвенций в субъекты РФ на поддержку классных руководителей (7,68 млрд. рублей в течение 2006 г.);

«Информатизация образования»:

а) определение требований к электронным образовательным ресурсам;

б) разработка критериев по отбору общеобразовательных учреждений для подключения их к Интернету и поставке оборудования; заключение договоров с государственными органами управления образованием субъектов РФ на перечисление соответствующих финансовых средств, отбор организаций-исполнителей на подключение к Интернету и на поставку компьютерного оборудования;

«Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»:

а) подготовка ВУЗами заявок на участие в конкурсе, проведение конкурса и отбор 10 ВУЗов, подготовка и заключение с ними государственных контрактов;

б) подготовка общеобразовательными учреждениями заявок на участие в конкурсе;

«Государственная поддержка способной и талантливой молодежи»: раз­работка, согласование и внесение в Правительство РФ проекта указа Президента Российской Федерации о государственной поддержке способной и талантливой мо­лодежи; создание федеральной комиссии и комиссий субъектов РФ по ее отбору;

«Расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву»: разработка организационных механизмов обеспечения деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования в воинских частях с тем, чтобы 25 учебных центров начали работу с 1 января 2006 г.;

«Организационное сопровождение реализации приоритетных националь­ных, проектов в сфере образования»: организация семинаров по анализу хода реализации национального проекта, телепередачи, пресс-конференции, круглые столы, создание и поддержка Интернет-портала, мониторинг реализации проекта в субъектах РФ (запланированы 10 выездов в регионы), проведение трех интернет-конференций.

Какие конкретные результаты реализации проекта «Образование» ожидаются в течение 2006–2008 годов?

К концу 2006 года были достигнуты следующие основные показатели:

• На дополнительные выплаты классным руководителям было направлено 11,7 млрд руб. Ежемесячное вознаграждение получали около 900 тыс. педагогических работников.

• 10 тыс. лучших учителей получили поощрения в размере 100 тыс. руб. каждый.

• 3 тыс. инновационных общеобразовательных учреждений получили по 1 млн руб. и реализовали свои годовые программы развития.

Страницы: 1 2

Это интересно

Специфика контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письмен­ных работ: диктантов, грамматических зада­ний, контрольных списываний, изложений, те­стовых заданий. Диктант служит средством проверки орфо­графических и пунктуационных умений и на­выков. Грамматический разбор есть ...

Становление психологической службы на современном этапе
Для освещения данного вопроса нам необходимо дать анализ понятия "психологической службы". Проанализируем несколько определений различных авторов, ученых занимающихся данной проблемой. Психологическая служба - это система практического использования психологии для решения комплексных зада ...

Виды и формы творческой деятельности по английскому языку
Игровые формы творческой деятельности по английскому языку По словам С.А. Завражина: «Игра – это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения». Цель проведения игровых форм внеклассной работы по английскому языку – развитие интереса учащихся к изучению английского язык ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru