В естественном диалогическом общении каждый из партнеров поочередно произносит как стимулирующие, так и реагирующие реплики. Например:
Ты был в Ленинграде?
Да, а ты?
Я был дважды, а сколько раз ты там был?
Я только один раз.
Как и монологическая, диалогическая речь может быть по характеру подготовленной и неподготовленной по языковому материалу и по времени. Для подготовленной формы речи адекватной организационной формой является партнерская работа. Учащиеся вдвоем занимаются планированием речи, подбором и переработкой опор. Например:
Как дела?
Хорошо, не видел тебя очень давно, рассказывай.
Из сказанного вытекает, что при обучении говорению большое место принадлежит моделированию ситуаций общения, стимулирующих речемыслительную деятельность учащихся. Предлагаемые ситуативные условия на уроке должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям учащихся, чтобы вести их дальше как в плане практических навыков и умений говорения, так и в общеобразовательном отношении.
Лексические единицы вводятся при помощи объяснения их значения уже знакомыми детям словами на ИЯ. Перевод дается лишь в том случае, если слово не понятно.
Речевые опоры значительно расширяют и обогащают индивидуальный словарь учащихся, стимулирует их самостоятельные высказывания.
Особым источником потенциального словаря является языковая догадка, очень важная составляющая самостоятельной семантизации слов.
Объем отобранного лексического материала должен соответствовать условиям и времени, отведенному в учебном плане на изучение ИЯ.
5. Лексические единицы активного минимума должны вводиться в устной форме в отдельных предложениях или в связном рассказе.
6. При работе над пассивным минимумом обязателен этап закрепления звуковой и графической форм, проговаривание новых слов, чтение их вслух.
7. Одним из основных правил эффективного усвоения слов является выполнение лексических упражнений сразу же после их введения, на том же занятии.
В результате нашего исследования, мы пришли к выводу, что последовательность, развернутость, связность, законченность и целостность являются наиболее важными характеристиками монологического текста. Данные характеристики учитывались нами при отборе словарного запаса учащихся 8 классов.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
Обучение ИЯ необходимо строить с учетом лингво-психологических особенностей детей. Их учет позволяет преподавателю сделать процесс обучения наиболее оптимальным.
Большим системным лексическим объединением в языковой системе является семантическое поле. Каждое семантическое поле связано с другими семантическими полями языка и в совокупности с ними образует языковую систему.
Обучение лексике в средней школе преследует прежде всего практические цели: создание у учащихся активного словарного запаса, которым нужно владеть как репродуктивно, так и рецептивно, и пассивного, которым учащиеся овладевают только рецептивно.
Для того чтобы устранить недостаток словарного запаса необходимо внедрять в практику преподавания иностранных языков новые, более эффективные приемы усвоения лексики.
Эффективный метод усвоения лексики иностранных языков должен удовлетворить следующее требование: Он должен максимально использовать язык учащихся. Для успешного усвоения иностранных языков требуется не механическое запоминание, а осмысление и дифференцированное отношение к словам разного типа.
Это интересно
Методика выявления взаимоотношений между детьми 5-6 летнего возраста
На данном этапе исследования нашей задачей является выявление особенностей межличностных отношений старших дошкольников. В психологии существуют определенные методики (условно делящиеся на объективные и субъективные), позволяющие выявить наличие данных особенностей. К объективным методикам относятс ...
Методика исследования атрибутивной лексики у старших
дошкольников
Исследование лексической стороны речи предполагает выявление состояния различных лексических значений слов т. е. денотативного, сигнификативного, структурного аспекта. При разработке данной методики были использованы некоторые приемы и методы описанные И.А. Смирновой, Р. И. Лалаевой, Н. В. Серебряк ...
Электронная микроскопия
В электронных микроскопах источником излучения служит катод, испускающий пучок электронов (электронный луч). Перемещению электронов в пространстве соответствуют колебания определенной длины волны, зависящей от ускоряющего напряжения. Как и в световом микроскопе, в электронном микроскопе можно наблю ...