Это означает, что благодаря правильно организованной логопедической работе в экспериментальной группе детского сада произошли значимые изменения в речевом развитии детей. Однако следует отметить, что на момент окончания года в группе так и не обнаружено детей с высоким уровнем речевого развития, что объясняется сложной структурой дефекта – общее недоразвитие речи, осложненное некоторыми отклонениями физического и психологического развития. Незря для этой категории детей нормативно-правовыми документами предусмотрено получение логопедической помощи в течение двух лет.
Таблица 2
Сравнительный анализ результатов эффективности логопедической работы за период 2007-2008 уч.г.
Уровни |
Констатирующий эксперимент (число детей в %) |
Контрольный эксперимент (число детей в %) |
1 уровень (низкий) 2 уровень (средний) 3 уровень (высокий) |
80 20 0 |
30 70 0 |
Подводя итоги, можно сказать, что учитель-логопед и воспитатели группы, используя системный поэтапный подход в обучении на основе программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, интеграцию и взаимодействие своих усилий, рационально оформленную развивающую среду в группе, грамотно планируя все разделы работы, особенно раздел по развитию связной речи, учитывая структуру речевого нарушения и сопутствующие вторичные отклонения, добились положительного результата.
В целом можно сделать следующие выводы:
Изменилось звукопроизношение в речи детей, большинство из них в самостоятельной речи стали чаще употреблять поставленные звуки, хотя у некоторых детей звуки поставлены, но еще требуется контроль за их автоматизацией.
У детей к концу года увеличился в количественном отношении пассивный и активный словарь. Значительное число слов стало употребляться более точно, разнообразно. Сократился разрыв между объемом пассивного и активного словаря. Дети стали лучше актуализировать слова.
Многие дети проявили большую самостоятельность в составлении высказываний, как на уровне простой законченной фразы, так и на уровне распространенного предложения. Снизилось количество трудностей смыслового и синтаксического характера.
Дети экспериментальной группы показали большую сформированность умения пересказывать знакомый простой текст, составлять рассказы с опорой на картинки и на близкие темы согласно своему опыту. В рассказах стало меньше пропусков моментов действия, больше распространенных предложений, а сами фразы стали значительно длиннее. Сложные предложения составили 7,5 %. Большинство детей научились пользоваться планом логопеда, воспитателя, некоторые из них проявили попытки собственного планирования .
У детей повысился интерес к логопедическим занятиям, как фронтальным, так и индивидуальным. Общение и взаимодействие детей с помощью речи стало более разнообразным, эмоционально выразительным, личностно окрашенным.
Это интересно
Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН
Помимо указанных выше нарушений речевого (вербального) характера, отдельно следует охарактеризовать возможные особенности в протекании высших психических функций у детей с ФФН: - внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также – слабо сформированным произвольное в ...
Организация практической деятельности по
формированию навыков кистевой росписи на занятиях кружка "Городецкие узоры"
Разработка программы кружка "Городецкие узоры" Любовь к искусству - вечное горенье, Художнику как сладостное бремя, Творенье рук – источник наслажденья, Излечит душу и заполнит время… Пояснительная записка. Городецкая живопись, больше известная как Городецкая роспись, родина которой Средн ...
Требования, предъявляемые к тестам
К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это: Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране. Простота формул ...