Разработка программы кружка "Городецкие узоры"
Любовь к искусству - вечное горенье,
Художнику как сладостное бремя,
Творенье рук – источник наслажденья,
Излечит душу и заполнит время…
Пояснительная записка.
Городецкая живопись, больше известная как Городецкая роспись, родина которой Среднее Поволжье, – одно из наиболее ярких самобытных явлений в народном искусстве XIX и первой половины XX века. Еще в глубокой древности целые деревни на реке Узоле занимались производством и сбытом "щепного товара" (так называли мелкие деревянные изделия, украшаемые инкрустацией, а позже – росписью). В росписи изделий вырабатывался свой стиль: неповторимый орнамент, оригинальные сюжеты, рецепты красок… Существует промысел и по сей день.
На основе знаний о Городецкой росписи построен проект рабочей программы кружка "Городецкие узоры". Главной целью программы является формирование знаний, умений, а главное навыков кистевой росписи и закрепление их в процессе практических занятий; художественного вкуса, общей эстетической культуры.
Задачи программы:
1. Познакомить детей с основным теоретическим материалом по Городецкой росписи;
2. Формировать навыки кистевой росписи;
3. Приобщать детей к миру прекрасного.
Методы обучения:
1. Наглядный метод: знакомство с иллюстративным материалом, образцами Городецкой росписи, методическими таблицами; показ работ из фонда, выполненных учащимися.
2. Словесный метод: рассказ, беседа и объяснение.
3. Практический метод: педагогический рисунок, упражнения, практическая самостоятельная работа.
Принципы обучения:
1. Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;
2. Принцип связи обучения с жизнью;
3. Принцип целостного равенства: общая цель, совместная деятельность учителя и учащихся;
4. Принцип природосообразности: учет возрастных, физиологических особенностей, а также характера.
Ожидаемый результат занятий
Ученик должен узнать:
- историю возникновения Городецкой росписи;
- основные теоретические знания по технологии Городецкой росписи.
Ученик должен уметь:
- выполнять основные элементы и приемы Городецкой росписи;
- выполнять эскизы росписи изделий по мотивам Городецкой росписи;
- отличать изделия Городецкого промысла
Учебно-тематический план
№ |
Наименование тем |
Количество часов | |||
Теория |
Практика |
Общее | |||
1. |
Вводная беседа: - цель и задачи кружка "Городецкие узоры"; - сравнение изделий Городецкого промысла с изделиями других промыслов. |
1 |
1 | ||
2. |
История Городецкого промысла, мастера Городецкой росписи. |
1 |
1 | ||
3. |
Элементы и приемы Городецкой росписи. |
1 |
1 | ||
4. |
Мотивы Городецкой росписи. |
1 |
1 | ||
5. |
Выполнение эскизов по мотивам Городецкой росписи: - Выполнение эскизов Городецкой росписи с использованием цветочного мотива; - Выполнение эскизов Городецкой росписи с использованием животного мотива; - Выполнение эскизов сюжетной композиции из жизни провинциального города. |
2 2 2 |
2 2 2 | ||
6. |
Выполнение росписи изделия по мотивам Городецкой росписи. |
2 |
2 | ||
7. |
Выставка работ. Анализ проделанной работы. |
1 |
1 | ||
2 |
11 |
13 | |||
Это интересно
Психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся
Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей, а также тем, что одни психические функций формируются на основе других, ранее сформировавшихся. На каждом возрастном этапе происходит перестройка межфункциональ ...
Становление психологической службы на современном этапе
Для освещения данного вопроса нам необходимо дать анализ понятия "психологической службы". Проанализируем несколько определений различных авторов, ученых занимающихся данной проблемой. Психологическая служба - это система практического использования психологии для решения комплексных зада ...
Урок и его организация
В наших условиях, когда занятия по сольфеджио происходят всего один или два раза в неделю, каждый проведенный урок имеет громадное значение. Некоторые формы работы, например: анализ на слух - вообще не могут быть проведены без педагога. Да и пение, в записи диктанта, в чтении с листа основное напра ...