pedagogyreview
Разное по педагогике » Городецкая роспись и её роль в формировании навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов на внеклассных занятиях » Организация практической деятельности по формированию навыков кистевой росписи на занятиях кружка "Городецкие узоры"

Организация практической деятельности по формированию навыков кистевой росписи на занятиях кружка "Городецкие узоры"

Страница 1

Разработка программы кружка "Городецкие узоры"

Любовь к искусству - вечное горенье,

Художнику как сладостное бремя,

Творенье рук – источник наслажденья,

Излечит душу и заполнит время…

Пояснительная записка.

Городецкая живопись, больше известная как Городецкая роспись, родина которой Среднее Поволжье, – одно из наиболее ярких самобытных явлений в народном искусстве XIX и первой половины XX века. Еще в глубокой древности целые деревни на реке Узоле занимались производством и сбытом "щепного товара" (так называли мелкие деревянные изделия, украшаемые инкрустацией, а позже – росписью). В росписи изделий вырабатывался свой стиль: неповторимый орнамент, оригинальные сюжеты, рецепты красок… Существует промысел и по сей день.

На основе знаний о Городецкой росписи построен проект рабочей программы кружка "Городецкие узоры". Главной целью программы является формирование знаний, умений, а главное навыков кистевой росписи и закрепление их в процессе практических занятий; художественного вкуса, общей эстетической культуры.

Задачи программы:

1. Познакомить детей с основным теоретическим материалом по Городецкой росписи;

2. Формировать навыки кистевой росписи;

3. Приобщать детей к миру прекрасного.

Методы обучения:

1. Наглядный метод: знакомство с иллюстративным материалом, образцами Городецкой росписи, методическими таблицами; показ работ из фонда, выполненных учащимися.

2. Словесный метод: рассказ, беседа и объяснение.

3. Практический метод: педагогический рисунок, упражнения, практическая самостоятельная работа.

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;

2. Принцип связи обучения с жизнью;

3. Принцип целостного равенства: общая цель, совместная деятельность учителя и учащихся;

4. Принцип природосообразности: учет возрастных, физиологических особенностей, а также характера.

Ожидаемый результат занятий

Ученик должен узнать:

- историю возникновения Городецкой росписи;

- основные теоретические знания по технологии Городецкой росписи.

Ученик должен уметь:

- выполнять основные элементы и приемы Городецкой росписи;

- выполнять эскизы росписи изделий по мотивам Городецкой росписи;

- отличать изделия Городецкого промысла

Учебно-тематический план

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Общее

1.

Вводная беседа:

- цель и задачи кружка "Городецкие узоры";

- сравнение изделий Городецкого промысла с изделиями других промыслов.

1

1

2.

История Городецкого промысла, мастера Городецкой росписи.

1

1

3.

Элементы и приемы Городецкой росписи.

1

1

4.

Мотивы Городецкой росписи.

1

1

5.

Выполнение эскизов по мотивам Городецкой росписи:

- Выполнение эскизов Городецкой росписи с использованием цветочного мотива;

- Выполнение эскизов Городецкой росписи с использованием животного мотива;

- Выполнение эскизов сюжетной композиции из жизни провинциального города.

2

2

2

2

2

2

6.

Выполнение росписи изделия по мотивам Городецкой росписи.

2

2

7.

Выставка работ. Анализ проделанной работы.

1

1

2

11

13

Страницы: 1 2

Это интересно

Характеристика понятия «фонематическая дислексия»
Фонематическая дислексия связана с недоразвитием функций фонематической системы, т. е. системы фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков. В русском языке этими признаками являются твердость или мягкость, звонкость или глухость, с ...

Экспериментальное исследование развития связной речи слабослышащих дошкольников
Объект исследования - процесс речевого развития слабослышащих дошкольников. Предмет исследования - особенности развития связной речи слабослышащих дошкольников. Целью исследования является экспериментальное изучение развития связной речи слабослышащих дошкольников на занятиях по развитию речи. В на ...

Сценарий праздника новогодней елки
Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Волк, Снежинки, Зайцы Под музыку в зал входят дети, встают перед елкой. Снегурочка: Пришел любимый праздник Всей нашей детворы Смотрите, как сверкают На елочке шары Мы ждали этот праздник, Мы знали: он придет Наш славный, наш любимый, Веселый Новый год. Хоро ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru