pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников » Формы контроля знаний по русскому языку

Формы контроля знаний по русскому языку

Страница 13

Основными способами проверки уровня речевой подготов­ки учащихся являются сочинения и изложения. С помо­щью изложений и сочинений проверяются: 1) умение раскрыть тему и основную мысль в соответствии с темой, задачей и со­держанием высказывания; 2) умение соблюдать нормы русского литературного языка; 3) умения правописного характера. Именно поэтому любое сочинение и изложение оценивается двумя от­метками. Первая ставится за содержание и речевое оформление работы, вторая - за соблюдение орфографических, пунктуаци­онных и языковых норм.

1.Контроль знаний учащихся может быть итоговым и текущим. В итоговую проверку включается и тематическая, которая про­водится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвое­ния наиболее важных тем. Правомерность ее проведения под­тверждается практикой работы многих учителей страны

2.Контроль может быть индивидуальным и коллективным.

Индивидуальный опрос может быть устным и письменным.

Устный — для проверки усвоения формулировок понятий, зако­нов, закономерностей, умения раскрывать внутреннюю сущность изучаемого явления, умения привести факты, подтверждающие то или иное положение.

Организация на уроке систематического индивидуального оп­роса учащихся дает возможность глубже оценить эффективность труда каждого ученика, повышает личную ответственность школь­ников за результаты своего труда.

3. Знания учащихся проверяются, как правило, в процессе опроса, кото­рый проводится как в ходе изучения темы (текущий контроль), так и после ее изучения (итоговый контроль).

4.На этапе текущего контроля те же виды заданий, что и при обу­чении на этапе формирования учебно-познавательных умений и навыков. На этапе итогового контроля, как правило, применяют­ся задания на полный разбор языковых фактов. Это фонетиче­ский, лексический, морфемный, словообразовательный, морфоло­гический, синтаксический, стилистический, орфографический и пунктуационный разбор.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Это интересно

Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников
На первых этапах обучения, в младшем школьном возрасте, любознательность, непосредственный интерес к окружающему, с одной стороны, и стремление выполнить общественно значимую деятельность — с другой, определяют положительное отношение учащихся к учебе и связанные с этим эмоциональные переживания по ...

Сущность понятия нравственное воспитание
С давних времен в педагогике утвердилось положение о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Я.А. Коменский, И. Гербарт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, эта проблема приобретает большое значение и в системе ...

Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста
Досуг – «деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности». Важно понимать, что это не пустое вре ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru