pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности формирования фонематического анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями письма и их коррекция » Экспериментальное изучение нарушений письма у младших школьников

Экспериментальное изучение нарушений письма у младших школьников

Страница 2

При работе над словом стакан не справились с определением последнего звука 2 человека, они набрали 0 баллов, 4 человека набрали по 1 баллу и 4 ученика получили по 2 балла. Дети называли гласный звук или заменяли на другой согласный звук.

Анализ полученных результатов показал, что все дети испытывают трудности в определении места звука в слове, что ведет к значительным трудностям в обучении родного языка, ошибкам, нарушению чтения и письма. В процессе развития речевого анализа и синтеза необходимо учитывать, что умение выделять и вычленять звук зависит от характера, положения в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда. Ударные гласные узнаются легче, чем безударные. Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места в слове (начало, середина, конец).

Результаты 1 Методики (определи место звука в слове)

Список детей

Выделение 1 звука в слове

Выделение 3 звука в слове

Выделение последнего звука

Всего баллов за задание

1.Саша Б.

2

2

2

6

2.Алеша В.

1

1

1

3

3.Маша З.

1

2

1

4

4.Иван Б.

2

2

1

5

5.Егор В.

1

1

1

3

6.Ксения Р.

2

2

2

6

7.Никита Р.

1

1

0

2

8.Марина С.

1

0

0

1

9.Сергей Ф.

1

0

2

3

10 Павел Я.

2

2

2

6

Анализ результатов, полученных по Методике 2.

По результатам выполнения второго задания самостоятельное определение звуков в слове оказалось доступным не для всех детей.

Более легким оказалось определение звуков в односложных словах.

Соответственно, сложным - в двусложных и в двусложных со стечением согласных на стыке слогов.

Успешно справились с заданием по определению звуков в слове 6 человек. Трое детей не смогли с первой попытки определить количество звуков, они называли слово без учета гласной или последнего звука. Одному ребенку понадобилась помощь логопеда. Например, в слове сумка он назвал звуки, выпустив все гласные, в слове рак не учел звук [р]. В слове диктант определяли 5 звуков, не называя звуки: [к], [н].

Результаты 2 Методики (сколько звуков в слове)

Список детей

Определение звуков в 1 слове

Определение звуков во 2 слове

Определение звуков в 3 слове

Всего баллов за задание

1.

Саша Б.

3

2

1

6

2.

Алеша В.

3

2

1

6

3.

Маша З.

3

3

2

8

4.

Иван Б.

1

1

1

3

5.

Егор В.

3

1

1

5

6.

Ксения Р.

2

2

0

4

7.

Никита Р.

3

2

2

7

8.

Марина С.

2

1

1

4

9

Сергей Ф.

3

2

1

6

10.

Павел Я.

2

3

2

7

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Педагоги эпохи А.С. Макаренко о воспитании ребенка в семье
К 1920 – 1930-м годам относится расцвет творчества таких видных отечественных педагогов и деятелей образования, как П. П. Блонский, А. П. Болтунов, Г. О. Гордон, А. Г. Калашников, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, А. П. Пинкевич, М. М. Пистрак, М. Н. Покровский, С. Т. Шацкий, В. Н ...

Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении школьников
Большой интерес представляют специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски. Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска ...

Познавательная сфера личности в процессе обучения
Познавательные психические процессы, как составная часть любой человеческой деятельности. Основные познавательные процессы. Неравномерность возрастного развития познавательной сферы личности. Учёт возрастных и индивидуальных особенности познавательной сферы ребёнка в процессе обучения. Диагностика ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru