Это обуславливает необходимость коррекционной работы с данным контингентом.
1. В ходе констатирующего эксперимента нами апробирована методика фонематического анализа и синтеза у младших школьников, предлагаемая Т.А. Фотековой.
2. Предложенная Т.А. Фотековой балльная система оценки уровня сформированности фонематического анализа и синтеза у младших школьников, позволяет судить о степени успешности выполнения заданий, что даёт возможность получить более дифференцированный результат.
3. Результаты обследования позволяют выявить следующие особенности:
- затруднения при определении места звука в слове;
- трудности в определение звуков в двусложных словах со стечением согласных на стыке слогов;
- определение последовательности звуков в слове.
4. Предлагаемая методика помогает выявить 4 уровня речевого развития. Данные констатирующего эксперимента показывают, что детей с высоким уровнем развития фонематического анализа и синтеза нет. Большинство учащихся имеет средний уровень и два ребёнка с низким уровнем развития.
5. Анализ полученных результатов позволяет говорить о необходимости целенаправленной логопедической и коррекционной работы по развитию фонематического анализа и синтеза.
речевой дисграфия младший школьник фонематический
Это интересно
Группа как социально – психологический феномен
Понятие группы. Виды (классификация) групп. Большие и малые социальные группы. Определение малой группы и её границы. Классификация малых групп. Стили лидерства. Процесс принятия группового решения. Эффективность групповой деятельности. Стадии и уровни развития группы. Социометрическое направление ...
Парадигмы образовательного процесса
Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец), 1) образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2) В философии, социологии - исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения. 3) В риторике ...
Теоретические основы формирования творческих навыков будущего учителя
английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении
Уже в самом начале необходимо отметить большое количество и многоплановость определений понятия "творчество". И это понятно, так как творчество – явление многогранное. Его загадочность в его непредсказуемости, в возможности творческой личности открывать самого себя. Попытки найти механизм ...