Анализ результатов, полученных по Методике 3.
По результатам обследования третьего задания, самостоятельное определение позиции звука в словах оказалось непростым для учащихся.
Никто из детей не смог определить правильно место звука во всех словах. Многим требовалась помощь логопеда. Более легким оказалось определение места звука М, более сложным определение места звуков Ш и Р.
Во всех трех словах правильно определили место звука М - 2 человека, в двух словах – 8 детей. Место звука Р определили в двух словах -7 человек, 3-е детей только в одном слове. Место звука Ш в 2-х словах определили правильно только 5 детей. Таким образом, у детей изучаемой группы преобладает средний уровень речевого развития, эти дети будут допускать ошибки при чтении и письме в виде пропусков гласных, замены согласных.
Результаты 3 Методики (определение последовательности звуков в слове)
Список детей |
Место звука М |
Место звука Р |
Место звука Ш |
Всего баллов. |
1. Саша Б. |
2 |
2 |
2 |
6 |
2. Алеша В. |
3 |
2 |
2 |
7 |
3.Маша З. |
2 |
2 |
1 |
5 |
4. Иван Б. |
2 |
2 |
1 |
5 |
5. Егор В. |
2 |
1 |
2 |
5 |
6. Ксения Р. |
2 |
1 |
2 |
5 |
7.Никита Р. |
2 |
2 |
2 |
6 |
8.Марина С. |
2 |
2 |
1 |
5 |
9.Сергей Ф. |
2 |
2 |
1 |
5 |
10. Павел Я. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Анализ данных констатирующего эксперимента показывает, что детей с высоким уровнем развития фонематического анализа и синтеза нет. Большинство учащихся имеет средний уровень – это 80% от общего числа исследуемых детей, 20% - это дети с низким уровнем развития.
Определение уровня развития фонематического анализа и синтеза.
Список детей |
Результаты методики 1 |
Результаты методики 2 |
Результаты методики 3 |
Общая сумма баллов |
Уровень |
1. Саша Б. |
6 |
6 |
6 |
18 |
средний |
2. Алеша В. |
3 |
6 |
7 |
16 |
средний |
3.Маша З. |
4 |
8 |
5 |
17 |
средний |
4. Иван Б. |
5 |
4 |
5 |
14 |
средний |
5. Егор В. |
3 |
3 |
5 |
11 |
низкий |
6. Ксения Р. |
6 |
4 |
5 |
15 |
средний |
7.Никита Р. |
2 |
7 |
6 |
15 |
средний |
8.Марина С. |
1 |
4 |
5 |
10 |
низкий |
9.Сергей Ф. |
3 |
6 |
5 |
14 |
средний |
10. Павел Я. |
6 |
7 |
4 |
17 |
средний |
Это интересно
Теоретические основы организации детских праздников
Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, ...
Виды и приемы обобщений
В методике преподавания математики нет общепринятой классификации видов обобщения. Используя обобщения, методисты в основном берут за основу классификации философов и психологов. Наиболее распространенной является классификация способов обобщений, предложенная Д.П. Горским. 1. Обобщение посредством ...
Функции педагогической деятельности
Педагогика - как наука - это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем. Функции педагогической деятельности (функции (от лат.) - обяз ...