Анализ результатов, полученных по Методике 3.
По результатам обследования третьего задания, самостоятельное определение позиции звука в словах оказалось непростым для учащихся.
Никто из детей не смог определить правильно место звука во всех словах. Многим требовалась помощь логопеда. Более легким оказалось определение места звука М, более сложным определение места звуков Ш и Р.
Во всех трех словах правильно определили место звука М - 2 человека, в двух словах – 8 детей. Место звука Р определили в двух словах -7 человек, 3-е детей только в одном слове. Место звука Ш в 2-х словах определили правильно только 5 детей. Таким образом, у детей изучаемой группы преобладает средний уровень речевого развития, эти дети будут допускать ошибки при чтении и письме в виде пропусков гласных, замены согласных.
Результаты 3 Методики (определение последовательности звуков в слове)
Список детей |
Место звука М |
Место звука Р |
Место звука Ш |
Всего баллов. |
1. Саша Б. |
2 |
2 |
2 |
6 |
2. Алеша В. |
3 |
2 |
2 |
7 |
3.Маша З. |
2 |
2 |
1 |
5 |
4. Иван Б. |
2 |
2 |
1 |
5 |
5. Егор В. |
2 |
1 |
2 |
5 |
6. Ксения Р. |
2 |
1 |
2 |
5 |
7.Никита Р. |
2 |
2 |
2 |
6 |
8.Марина С. |
2 |
2 |
1 |
5 |
9.Сергей Ф. |
2 |
2 |
1 |
5 |
10. Павел Я. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Анализ данных констатирующего эксперимента показывает, что детей с высоким уровнем развития фонематического анализа и синтеза нет. Большинство учащихся имеет средний уровень – это 80% от общего числа исследуемых детей, 20% - это дети с низким уровнем развития.
Определение уровня развития фонематического анализа и синтеза.
Список детей |
Результаты методики 1 |
Результаты методики 2 |
Результаты методики 3 |
Общая сумма баллов |
Уровень |
1. Саша Б. |
6 |
6 |
6 |
18 |
средний |
2. Алеша В. |
3 |
6 |
7 |
16 |
средний |
3.Маша З. |
4 |
8 |
5 |
17 |
средний |
4. Иван Б. |
5 |
4 |
5 |
14 |
средний |
5. Егор В. |
3 |
3 |
5 |
11 |
низкий |
6. Ксения Р. |
6 |
4 |
5 |
15 |
средний |
7.Никита Р. |
2 |
7 |
6 |
15 |
средний |
8.Марина С. |
1 |
4 |
5 |
10 |
низкий |
9.Сергей Ф. |
3 |
6 |
5 |
14 |
средний |
10. Павел Я. |
6 |
7 |
4 |
17 |
средний |
Это интересно
Наглядность: понятие, суть, виды, требования
Понятие «наглядность» не имеет одиной, четко очерченной трактовки. В контексте разных тематических материалов (психология, философия, педагогика) оно имеет разный «оттенок» трактовки, хотя суть и смысл понятия везде одинаковы. Наглядность 1) свойство, выражающее степень доступности и понятности пси ...
Личностные детерминанты профессионального выбора
В процессе профессионального выбора имеют наибольшее значение склонности и способности человека. Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит п ...
Дидактические игры на уроках технологии как способ формирования творческой
деятельности
Подготовка школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями, которые являются вехами формирования творческой деятельн ...