Место проведения исследования - ГОУ СПО "Миасский автомеханический техникум".
Участники эксперимента: студенты техникума, педагоги-предметники, директор школы, родительский комитет.
Время проведения: февраль - апрель 2009 года
Проблема: Дима Х. в группе студентов стоял у окна, к нему подошла учительница по информатике и сделала замечание о том, что не нужно делать подножки другим ребятам, т.к. это может привести к травме, что не допустимо. Развернувшись, она стала отдаляться от подростков, ей в спину Дима Х. передразнил ее. Это заметил учитель истории, который в это время закрывал дверь в коридор: "Как ты смеешь, негодяй?" - вскричал он, схватил за предплечье и прижал Диму к стене. Дима вырвался и убежал.
Дома Дима рассказал об инциденте маме. Мама пошла на прием к директору с жалобой на действия учителя.
Директор не принял меры и считал конфликт исчерпанным, убрав преподавателя с данной группы. Родители были не согласны с подобным решением и считали, что педагога необходимо наказать. Была написана жалоба в Управление Образованием с указанием на усугубление ситуации в группе в связи с тем, что директор настроил учителей против этой группы с вытекающими отсюда последствиями.
В жалобе указывалось на недопустимое поведение учителя истории и ряда других учителей как на уроках, так и во внеурочной деятельности, указывалось на предвзятое отношение как к группе в целом, так и к отдельным учащимся.
Причина конфликта: нарушение педагогической этики учителем истории В. П.
Описание методов разрешения конфликта содержится в 2.3.
Это интересно
Особенности духовно-нравственного воспитания младших подростков
О подростках пишут на страницах журналов, в серьёзных монографиях публикуются результаты исследований вкусов, интересов, потребностей подрастающего поколения. О них думают, спорят, заботятся в семье и школе. Сегодня подростки не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитыва ...
Внеклассная работа и проблемное обучение
На уроке математики всегда можно заинтересовать и увлечь школьников. Но также необходимо обучить определенному комплексу процедур математического характера; занимательность изложения подчинена этой цели; развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала, поэтому не ...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (7 – 11 лет) называют вершиной детства, так как ребенок еще сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Это начало школьной жизни. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному проявляется в кризисе семи лет. У ребенка, ...