pedagogyreview
Разное по педагогике » Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Страница 4

(2005–2006 гг.)

апробация результатов исследования в практике работы образовательных учреждений; оформление диссертационного исследования.

Научная новизна и теоретическое значение исследовани

я состоит в:

·обосновании методологических и методических основ совершенствования содержания подготовки будущего учителя информатики;

·определении основных компетенций будущего учителя информатики, которые сформируются в процессе его подготовки в педвузе в условиях открытого образования;

·обосновании методологических и методических требований к разработке информационно-образовательной среды обучения информатике на основе модульно-интегративного подхода.

Практическая значимость исследования.

Разработаны содержание и структура подготовки будущего учителя информатики и технология их реализации в педагогическом вузе. Содержащиеся в нем теоретические положения и выводы легли в основу разработки и реализации программ ”Технологии преподавания информатики” и ”Web-технологии в образовании” для подготовки будущего учителя информатики. Использование информационных и коммуникационных технологий обеспечивает повышение уровня профессиональной компетентности студентов в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми обществом к специалистам сферы образования.

На защиту выносятся

следующие основные положения:

1. В развитии содержания методической подготовки будущего учителя информатики определяющую роль играют два фактора: изменение целей и содержания школьного курса информатики и развитие методологии, психолого-педагогических основ использования средств ИКТ в образовательном процессе.

2. Ориентация на применение средств ИКТ для поддержки традиционно построенного образовательного процесса и традиционных компонентов деятельности учителя уже не в полной мере отвечает задачам модернизации отечественного образования. Использование средств ИКТ должно стать ”катализатором” становления нового образовательного процесса, направленного на результаты, адекватные современным целям образования – социализации личности обучаемых, овладение ими ключевыми компетенциями, получение ”конвертируемого” образования, востребованного рынком труда и т.д. Все это существенно изменяет требования к подготовке современного учителя информатики, заставляет по-новому оценивать его место в учебном процессе, содержание компонентов его профессиональной деятельности.

3. Задачи модернизации отечественного образования выдвигают новые требования к подготовке школьников – наряду с когнитивными, на первый план выходят и личностные результаты, помимо предметных, все большее значение приобретают межпредметные результаты. Значительно изменяется в последние годы и содержание обучения информатике в школе – нормативно закреплена трехэтапная структура обучения этому предмету, резко возросла вариативность его содержания, особенно на старшей ступени школы, появились курсы нового типа (базовый, профильные и элективные), новые формы организации занятий (зачетно-модульная система, учебные проекты и др.). Вариативность содержания значительно расширяет круг методических вопросов, которые придется осваивать будущему учителю информатики. Существенно увеличивается арсенал программного обеспечения курса информатики, состав электронных образовательных ресурсов, их функции в учебном процессе, что ставит новые задачи перед методической подготовкой учителей информатики.

4. Наиболее перспективным направлением совершенствования содержания подготовки учителя информатики является использование компетентностного подхода к анализу и определению содержания компонентов его профессиональной деятельности.

Методика подготовки будущего учителя информатики должна строиться с учетом новой роли и назначения учителя, исходя из положений теории и технологии создания информационно-образовательной среды обучения. Формирование умений и навыков определения и использования средств ИКТ должно целенаправленно осуществляться в контексте будущей профессиональной деятельности учителя, предполагающей интенсивное внедрение ИКТ практически во все компоненты профессиональной деятельности будущего учителя информатики. В основу структуры методической подготовки учителя к использованию средств ИКТ целесообразно положить типологию этих средств по их методическим функциям в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Характеристика проблемы речевого развития слабослышащих дошкольников
Речевое развитие детей с нарушениями слуха основывается на физиологической закономерности «формируемых у человека языковых процессов и взаимодействия между мозгом и языком». В специальной педагогике проблема развития ребенка с нарушениями в развитии как социальная осмыслена Л.С. Выготским, С.А. Зык ...

Определение одаренности детей
Определение Рензулли Рензулли предложил альтернативное определение, основанное на свойствах, отмеченных в одаренных взрослых. В соответствии с этим определением, одаренность является результатом сочетания трех характеристик интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого под ...

Обобщения по аналогии при обучении решению задач
«Случаи, в которых применима аналогия, неисчерпаемы по своему разнообразию», – говорит Д. Пойа. Аналогия является хорошим источником новых фактов и задач. Д.П. Горский утверждает, что аналогия необходима для «получения нового знания, чтобы менее понятное сделать более понятным, представить абстракт ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru