pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Страница 1

Экспериментальная работа проводилась на базе д/с «Алпамыс» г.Караганды с сентября 2012г. по февраль 2013 года.

План нашей работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности строился в соответствии со следующими разделами:

1.Театральная игра.

2.Культура и техника речи.

3.Основы театральной культуры.

4.Работа над спектаклем.

Существуют общие для всех разделов задачи, например: развитие воображения, произвольного внимания, памяти, активизация ассоциативного и образного мышления.

Цель - предполагает обучение детей на основе разработанной педагогом-исследователем оригинальной методики, отличающейся от традиционных подходов, и ее апробацию с целью выявления эффективности.

Занятия по театрализованной деятельности мы проводили три раза в неделю в утреннее или вечернее время, 25-30 минут в музыкальном зале с использованием мягких, объемных модулей различной конструкции, с наличием музыкального инструмента, аудиотехники. Форма одежды облегченная, обязательно мягкая обувь или чешки.

В группе есть музыкальный уголок, в котором находятся музыкальные инструменты, портреты композиторов, дидактические музыкальные игры не только заводского производства, но и сделанные руками самих воспитанников, различные шумовые инструменты, погремушки. Детям очень нравится играть ими, также они делают для музыкального уголка атрибутику. В свободное время, под руководством воспитателей, дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывая различные сказки. Так же имеется уголок для театрализованных игр и представлений. В нем отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, стендовым театром, театром на рукавичках, с фартучным театром, театром шариков и кубиков, костюмов. В нем находятся:

- различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, марионеточный);

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);

- атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, билеты, касса, театральный бинокль, «деньги», номерки, виды бумаги, ткани, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал).

Во время занятий мы старались:

- внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

- если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;

- при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

- спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;

- в заключении различными способами вызывать у детей радость.

Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом.

Решая все эти задачи, общеразвивающие игры, включенные в театрализованные занятия, не только готовят ребенка к художественной деятельности, но и способствует более быстрой и легкой адаптации детей в школьных условиях, и создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах – в первую очередь за счет актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социально-психологического компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Проводя коллективные развивающие игры, нам приходилось создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках.

Чтобы дать детям возможность оценить действия других и сравнивать их со своими собственными, почти во всех играх мы делили детей на несколько команд или на исполнителей и зрителей. Причем роль ведущего во многих играх выполнялась ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Формирование межличностных отношений ребёнка со сверстниками по средствам дидактической игры
Полученные данные констатирующего эксперимента показали о необходимости создания программы по формированию межличностных отношений посредством дидактической игры. Изучение теоретических основ и результатов констатирующего эксперимента позволили разработать данную программу. Главной задачей программ ...

Вычисление средней ошибки среднего арифметического
Условное обозначение средней ошибки среднего арифметического - т. Следует помнить, что под «ошибкой» в статистике понимается не ошибка исследования, а мера представительства данной величины, т. е. мера, которой средняя арифметическая величина, полученная на выборочной совокупности (в нашем примере ...

Понятие контроля. Задачи и цели контроля
В этой главе будут рассмотрены и проанализированы определения понятия «контроль» из разных источников, чтобы наиболее полно отразить контроль как педагогический процесс, составляющие контроля и его особенности. Важно отметить, что контроль в обучении отличается от контроля в других областях и профе ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru