pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Страница 5

Так же работая над культурой и техникой речи детей, в свою работу мы включали творческие игры со словами («Волшебная корзинка», «Вкусные слова», «Вопрос - ответ»). Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

Часто проводились развивающие игры «Что ты слышишь за окном?», «Передай позу», «Летает - не летает», «Растет - не растет», «Живой телефон», которые развивают у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию. Применялись упражнения и этюды: «Угадай, что я делаю?», «Превращение детей» (в насекомых, в зверей), проигрывали этюды на основные эмоции « грусть», «радость», « гнев», « удивление», « страх»… Такие упражнения развивают у детей умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Очень часто проводились игры на жестикуляцию: «уходи», «согласие», «просьба», «отказ», « плач», « прощание». А также игры по технике речи: «зарядка для язычка», «цоканье», «достань язычком губу, нос» и на дыхание: «эхо», «ветер». И на развитие фантазии «Продолжи сказку».

На интегрированном занятии «Зеленый урок» мы учили детей создавать многофигурную коллективную композицию; развивали творческое воображение, через объединение различных ощущений (зрительных, тактильных, слуховых, двигательных) в процессе музицирования, способности к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими художественными образами (Приложение Д). Детям предлагалось промузицировать на музыкальных инструментах песню «В траве сидел кузнечик», изобразить по ролям действующих героев; пофантазировать на тему «Зеленая травинка» и придумать свой танец; пошутить и помузицировать на известную песню «В лесу родилась елочка», переделав ее в песню «В степи родился кактусик». В своей творческой деятельности, дети старались фантазировать, воображать и претворять свои музыкальные образы и замыслы в различные виды искусства. Огромную радость доставило им создание «Зеленой страницы». Каждый ребенок на предварительном занятии по изодеятельности рисовал свою картину и потом вдохновенно, красочно описывал ее, рассказывал о своем замысле. Это занятие вызвало у детей положительный эмоциональный отклик. В дальнейшем они с большей активностью и желанием участвовали во всех импровизациях, творческих заданиях.

Например, перед чтением сказки Х.К. Андерсена «Огниво» мы выясняли, как понимают дети выражение «настоящий друг». После обобщения ответов, предложили внимательно прослушать сказку и решить, были ли настоящие друзья у солдата. В процессе обсуждения содержания сказки уточнили: «Как вы думаете, стали ли жители города настоящими друзьями солдата?».Затем придумали другое название к этой сказке – «Доверчивый солдат», «Плохие товарищи».

Как правило, дошкольники в наше время редко бывают в театрах. Их опыт ограничен 1-2 посещениями в основном кукольного театра. Но дети уже с 3 лет могут быть очень чуткими и благодарными зрителями. Они готовы с неослабевающим интересом смотреть одну и ту же пьесу несколько раз. Основной задачей по ознакомлению детей с основами театральной культуры является знакомство детей с некоторыми основными понятиями и терминологией театрального искусства.

Реализация этой задачи носила практический характер, т.е. происходила во время театральных игр, упражнений, работы над этюдами, посещения театра в форме диалога в виде вопросов и ответов. Не имеет смысла строго требовать усвоения всего материала каждым ребенком, достаточно того, чтобы дети понимали педагога, использующего театральные термины, и постепенно пополняли свой словарный запас.

На театральных занятиях и репетициях мы старались расширять и систематизировать знания детей о театре по темам: «Особенности театрального искусства», «Виды театрального искусства», «Рождение спектакля», «Театр снаружи и изнутри», «Культура поведения в театре».

Работа над спектаклем.

В первую и вторую половину дня мы проводили с детьми кружковую работу, целью которой являлась подготовка к показу спектакля «О, принцесса!». Создание спектакля с детьми - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. В ходе подготовки к спектаклю мы старались соблюдать несколько основных правил:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях специальных коррекционных учреждений
Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливающей работы с детьми, а именно "комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, во ...

Понятие управления
Управление - это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различные общественные объединения и т.д. Каждый человек в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека ...

Инновационные тенденции в профессиональном образовании
Международный опыт убеждает в том, что качество подготовки кадров было, есть и будет приоритетным в сфере профессионального образования. Опираясь на анализ советской профшколы и современной России, следует отметить, что этому вопросу всегда уделялось большое внимание как органами управления образов ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru