pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Страница 5

Так же работая над культурой и техникой речи детей, в свою работу мы включали творческие игры со словами («Волшебная корзинка», «Вкусные слова», «Вопрос - ответ»). Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

Часто проводились развивающие игры «Что ты слышишь за окном?», «Передай позу», «Летает - не летает», «Растет - не растет», «Живой телефон», которые развивают у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию. Применялись упражнения и этюды: «Угадай, что я делаю?», «Превращение детей» (в насекомых, в зверей), проигрывали этюды на основные эмоции « грусть», «радость», « гнев», « удивление», « страх»… Такие упражнения развивают у детей умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Очень часто проводились игры на жестикуляцию: «уходи», «согласие», «просьба», «отказ», « плач», « прощание». А также игры по технике речи: «зарядка для язычка», «цоканье», «достань язычком губу, нос» и на дыхание: «эхо», «ветер». И на развитие фантазии «Продолжи сказку».

На интегрированном занятии «Зеленый урок» мы учили детей создавать многофигурную коллективную композицию; развивали творческое воображение, через объединение различных ощущений (зрительных, тактильных, слуховых, двигательных) в процессе музицирования, способности к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими художественными образами (Приложение Д). Детям предлагалось промузицировать на музыкальных инструментах песню «В траве сидел кузнечик», изобразить по ролям действующих героев; пофантазировать на тему «Зеленая травинка» и придумать свой танец; пошутить и помузицировать на известную песню «В лесу родилась елочка», переделав ее в песню «В степи родился кактусик». В своей творческой деятельности, дети старались фантазировать, воображать и претворять свои музыкальные образы и замыслы в различные виды искусства. Огромную радость доставило им создание «Зеленой страницы». Каждый ребенок на предварительном занятии по изодеятельности рисовал свою картину и потом вдохновенно, красочно описывал ее, рассказывал о своем замысле. Это занятие вызвало у детей положительный эмоциональный отклик. В дальнейшем они с большей активностью и желанием участвовали во всех импровизациях, творческих заданиях.

Например, перед чтением сказки Х.К. Андерсена «Огниво» мы выясняли, как понимают дети выражение «настоящий друг». После обобщения ответов, предложили внимательно прослушать сказку и решить, были ли настоящие друзья у солдата. В процессе обсуждения содержания сказки уточнили: «Как вы думаете, стали ли жители города настоящими друзьями солдата?».Затем придумали другое название к этой сказке – «Доверчивый солдат», «Плохие товарищи».

Как правило, дошкольники в наше время редко бывают в театрах. Их опыт ограничен 1-2 посещениями в основном кукольного театра. Но дети уже с 3 лет могут быть очень чуткими и благодарными зрителями. Они готовы с неослабевающим интересом смотреть одну и ту же пьесу несколько раз. Основной задачей по ознакомлению детей с основами театральной культуры является знакомство детей с некоторыми основными понятиями и терминологией театрального искусства.

Реализация этой задачи носила практический характер, т.е. происходила во время театральных игр, упражнений, работы над этюдами, посещения театра в форме диалога в виде вопросов и ответов. Не имеет смысла строго требовать усвоения всего материала каждым ребенком, достаточно того, чтобы дети понимали педагога, использующего театральные термины, и постепенно пополняли свой словарный запас.

На театральных занятиях и репетициях мы старались расширять и систематизировать знания детей о театре по темам: «Особенности театрального искусства», «Виды театрального искусства», «Рождение спектакля», «Театр снаружи и изнутри», «Культура поведения в театре».

Работа над спектаклем.

В первую и вторую половину дня мы проводили с детьми кружковую работу, целью которой являлась подготовка к показу спектакля «О, принцесса!». Создание спектакля с детьми - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. В ходе подготовки к спектаклю мы старались соблюдать несколько основных правил:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности школьников
В настоящее время с введением новых технологий изменился подход к организации учебной деятельности. Вопросы активизации познавательной деятельности относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающих как социальный, так и психолого-педагогический аспекты. В связи с существенной перестройко ...

Уровни восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни
1) Тебе нравится картина? Андрей Д. Да, мне нравится картина Лилия С. Да Ирина М. Мне нравится Кристина Г. Да, красивая картина 2) А что на ней изображено? Андрей Д. На картине нарисованы цветы Лилия С. Цветы, мальчик на лошади, барыня Ирина М. На картине нарисованы цветы в вазе и листочки Кристина ...

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru