pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка контрольного урока "Знаем, умеем, покажем" » Сценарий контрольного занятия «Знаем, умеем, покажем»

Сценарий контрольного занятия «Знаем, умеем, покажем»

Страница 1

Цель:проверить знания, умения и навыки при работе над мягкой игрушкой, провести промежуточную диагностику.

Задачи:

1. Образовательная: закрепление ЗУН, полученных ребятами в кружке, при работе с различными инструментами, при выполнении ручных швов, знаний словарных слов, алгоритма пошива игрушек, знаний пословиц о труде.

2. Воспитательная: воспитание культуры труда, этических норм поведения, чувство «локтя», товарищества и взаимопомощи, привитие эстетического вкуса.

3. Развивающая: развитие логического мышления, памяти, фантазии, активности.

Место проведения:ЦДТ, учреждения дополнительного образования детей.

Время проведения:в конце I полугодия.

Участники:воспитанники творческого объединения 1 года обучения.

Возраст:

7-10 лет

Условия проведения

:

1.Методическое обеспечение:

-Тесты: «Алгоритм», «Найди ошибку», «Звездное поле»;

-Пособие «Волшебная гора Знаний и Умений»;

-Выставка детских работ по теме: «Плоскостная игрушка»

-Тема урока;

- Карточки-испытания для воспитанников (12 шт.), сводная таблица (1 шт.);

- Элементы цветика – семицветика (для практической работы);

- Тест на определение общественной направленности желаний «Цветик-семицветик»;

- Словарь терминов;

- Загадки-карточки;

- Пословицы к игре «Пантомима»;

2.Материально-техническое обеспечение:

-Музыкальное оформление;

- Фланелеграф;

- Звездолет;

-2 обруча, 2 стула;

- табличка «Звездный Совет»;

- Номерки детям;

-Костюм Звездочки.

Награждение:ларец со сладостями.

Ход занятия

I.

Орг. Момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы обратили внимание, что на занятии у нас присутствуют гости, руководители т/о, поприветствуем их.

II.

Сообщение темы и целей

.

Учитель: Сегодня у нас не обычное занятие, а контрольное. Тема занятия «Знаем, умеем, покажем», и отправимся мы с вами в путешествие на планету МИГ – планету Мягких игрушек. Жители этой планеты – замечательные мастера своего дела, я думаю, они по достоинству оценят не только ваши знания, но и умения. В течении этого времени мы работали с разными ручными инструментами, изучали разные швы, использовали их при изготовлении плоскостных и полуобъемных игрушек, игрушек на основе шара. Пришло время подвести итог проделанной работы.

(Гаснет свет, входит путеводная Звезда, в руке бенгальские огни)

Звезда: Упаду кому-то на ладошку,

В космос за собой позвать хочу,

Только вот передохну немножко

И опять к Земле я полечу.

Ведь меня Звездою путеводной

Люди называют-то не зря,

Рождена я смелой и свободной

Вы готовы к странствиям, друзья?

Дети: Да.

Учитель: Звездолет давно стоит на старте

Вот и Путеводная Звезда

И маршруты сверены по карте

Только нет названья корабля.

Учитель: Давайте придумаем название нашему кораблю и объясним почему так назвали.

(«Улыбка», «Веселые ребята» - любим веселиться, «Дружба» - потому что дружные)

Учитель: Да, к полету мы уже готовы

Есть и знания, есть умения, есть сноровка

И, к тому ж желание большое,

А помогла во всем нам – тренировка.

Звездочка: Давайте ж поскорей займем места на нашем звездолете «Дружба»

Учитель: Теперь проверим, все ли взяли мы, друзья,

Что на планете МИГ нам будет нужно.

Проводится игра на внимание «Все ли готово к полету».

Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, если отгадка пригодиться нам при пошиве мягких игрушек, хлопайте в ладоши, а если нет - топайте ногами.

Загадки.

Ухом не слышит,

Носом не дышит,

Где побывает –

Хвост потеряет! (иголка с ниткой)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Два больших блестящих друга

Ухватились друг за друга

Наверху у них по зубу,

А внизу у них по кругу. (Ножницы)

Носик, как у Буратино.

Любит рисовать картины. (Карандаш)

Бела, пушиста, но не снег,

В чести у всех. (Вата)

Кругла гора,

Что ни шаг – нора. (Наперсток)

По секрету скажу вам не хвастая,

Я стальная, злая, зубастая. (Пила)

Здесь сидят, словно на травке,

И иголки, и булавки. (Игольница)

Расчерчу любую ткань

Всем на диво, только глянь!

Обведу лекала ловко,

Будет куколка с обновкой. (Обмылок)

У сеньора есть причуда.

Сам сеньор по доброй воле

Головой стучит повсюду,

Но не чувствует он боли. (Молоток)

Что за фурни, что за тура?

То конфета, иль микстура?

Это город, иль поселок?

Или лес из сотни елок?

Не конфета, не микстура,

Это просто - …(фурнитура)

Учитель: А что относится к фурнитуре? (Тесьма, пуговицы, бусины, бисер)

Страницы: 1 2

Это интересно

Сущность нравственного воспитания в дошкольном возрасте
Термин "нравственность" берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/ - мораль. "Нравы" - это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводят ...

Сущность и характеристики педагогического взаимодействия в воспитании
В учебнике "Педагогика" под редакцией Ю.К. Бабанского (1988) взаимодействие было введено автором в качестве термина педагогической науки и трактовалось следующим образом: "взаимная активность, сотрудничество педагогов и воспитуемых в процессе их общения в школе, наиболее полно отража ...

Разработка личностно – ориентированного урока
Применяя имеющиеся материалы (см. Приложения) можно построить урок, ориентируясь на ценности лично – ориентированного обучения. Изучаем norton commander Тема Norton Commander изучается после знакомства с темой MS Dos. К этому времени учащимся известны понятие файла, операционной систе­мы MS Dos, он ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru