pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Страница 6

1) не перегружать детей;

2) не навязывать своего мнения;

3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;

4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

Каждому спектаклю и выступлению предшествовала следующая работа:

- выстраивание структуры мероприятия;

- написание сценария;

- подборки «качественных» текстов и музыки;

- изготовление декораций и костюмов;

- создание творческих групп: декораторы и оформители;

- создание технической группы (включает все службы детского сада).

На занятиях не раз видели, как бывает трудно даже способным детям выразить свои мысли. Когда мы стали заниматься с детьми то, поняли, что каждый из детей по-своему талантлив, что каждый может проиграть одну и ту же роль, но по разному и поэтому каждому ребенку просто необходимо дать слово (возможность выступить), чтобы он как можно раньше смог сбросить с себя этот груз «зажатости». А затем у каждого ребенка наступает такой момент, когда он может то, чего не мог раньше, - и это победа. Одна девочка пришла ко мне в группу скованная, заикалась, всего боялась. Но когда я взяла ее в свой театральный кружок, проработала с ней какое - то время, а затем дала ей главную роль - она раскрылась и великолепно сыграла Стрекозу в сказке «Стрекоза и Муравей». В общении с детьми она стала раскрепощенной, а на занятиях эмоциональной, выразительной.

В своей работе по развитию творчества детей в процессе театрализованной деятельности мы старались применять правила драматизации.

Правило индивидуальности. Драматизация - это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим. Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы взрослого являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по своему.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы обсуждали, «проговаривали» каждую роль. В этом нам помогали вопросы: Что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки мы обсуждали с детьми их ощущения: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Всю работу с дошкольниками над спектаклем мы разделили на девять основных этапов:

1.Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.

2.Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

3.Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4.Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

5.Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

6.Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

7.Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и

реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.

8.Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников
Результаты исследования показали, что именно совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников дает наилучшие результаты. В результате анализа тематической литературы на первом этапе исследования было выявлено дос ...

Проблема патриотизма современной молодёжи России. Отличительные особенности современного периода
Начиная с 80-х годов, в обществе происходили сложные процессы, результаты которых стали явными лишь к середине 80-х годов. Резко замедлились темпы развития экономики, произошла утрата прежних идеологических ориентиров. Усилились агрессивность среды, социальная нестабильность, изменился характер общ ...

Понятие компьютер, компьютерная зависимость
Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств). Длительная работа за компьютером вызывает выраженну ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru