Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.
Безошибочное выполнение – высокий уровень,
1–2 ошибки – средний,
3 и более ошибок – низкий.
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру)
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).
Инструкция к тесту
В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре обведен смайлик, тем более выражен этот признак в коллективе.
Тестовый материал
Дружелюбие |
|
Враждебность |
Согласие |
|
Несогласие |
Удовлетворенность |
|
Неудовлетворенность |
Продуктивность |
|
Непродуктивность |
Теплота |
|
Холодность |
Сотрудничество |
|
Несогласованность |
Взаимная поддержка |
|
Недоброжелательность |
Увлеченность |
|
Равнодушие |
Дружелюбие |
|
Враждебность |
Согласие |
|
Несогласие |
Обработка и анализ результатов теста
Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 5 до 1 баллов. Чем левее, тем выше балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее отрицательная) до 50 (наиболее положительная оценка).
На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.
Социометрия «Капитан корабля»
Наглядный материал: Рисунок корабля или игрушечный кораблик.
Проведение методики. Во время индивидуальной беседы ребёнку предъявлялся рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задавались следующие вопросы:
Это интересно
Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся
в детских домах
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этаом обучения в начальной школе, устанавлены в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...
Мотивация к творчеству
Не могу согласиться с утверждением В.Н. Дружинина, что творчество амотивно. Творческим людям присуща мотивация самоактуализации, поэтому неодобрение общества не снижает голода творчества. Б. Ерофеев и другие писатели эпохи застоя уходили в истопники, дворники, сторожа, в андеграунд, продолжая писат ...
Досуговая деятельность педагога-организатора как одна из форм профилактики
компьютерной зависимости у подростков
Педагог - организатор. Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также може ...