Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.
Безошибочное выполнение – высокий уровень,
1–2 ошибки – средний,
3 и более ошибок – низкий.
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру)
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).
Инструкция к тесту
В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре обведен смайлик, тем более выражен этот признак в коллективе.
Тестовый материал
Дружелюбие |
|
Враждебность |
Согласие |
|
Несогласие |
Удовлетворенность |
|
Неудовлетворенность |
Продуктивность |
|
Непродуктивность |
Теплота |
|
Холодность |
Сотрудничество |
|
Несогласованность |
Взаимная поддержка |
|
Недоброжелательность |
Увлеченность |
|
Равнодушие |
Дружелюбие |
|
Враждебность |
Согласие |
|
Несогласие |
Обработка и анализ результатов теста
Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 5 до 1 баллов. Чем левее, тем выше балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее отрицательная) до 50 (наиболее положительная оценка).
На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.
Социометрия «Капитан корабля»
Наглядный материал: Рисунок корабля или игрушечный кораблик.
Проведение методики. Во время индивидуальной беседы ребёнку предъявлялся рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задавались следующие вопросы:
Это интересно
Формирование межличностных отношений ребёнка со сверстниками по средствам дидактической
игры
Полученные данные констатирующего эксперимента показали о необходимости создания программы по формированию межличностных отношений посредством дидактической игры. Изучение теоретических основ и результатов констатирующего эксперимента позволили разработать данную программу. Главной задачей программ ...
Компьютерный контроль знаний в среде Academia XXI
Очевидно, что качество конкретной компьютерной контролирующей программы определяется тем, какие выбраны методические программные решения следующих вопросов: 1) как организованы компьютерный банк контрольных заданий, его пополнение и адаптация, а также комплектация самих контрольных вариантов 2) как ...
Общение дошкольников в процессе игры
Среди многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль'. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (вр ...