pedagogyreview
Разное по педагогике » Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста » Изучение влияния сказок на развитие нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста

Изучение влияния сказок на развитие нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста

Страница 4

Фрагмент урока литературного чтения по устному народному творчеству "Каша из топора" (русская народная сказка).2 класс

Цель: Знакомство детей с новым видом сказок - бытовой сказкой - на примере сказки "Каша из топора".

Задачи: - познакомить детей с новым видом сказок - бытовой сказкой;

отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь учащихся, учить работать с текстом;

развивать мышление, внимание, память.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка цели урока.

4. Изучение нового материала.

5. Физминутка.

6. Закрепление знаний.

А) Работа над пословицами.

Б) Повторное чтение.

В) Работа над текстом.

7. Итог урока.

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+-

1.Читают хорошо читающие дети, по ходу чтения – словарная работа:

Служивый – солдат, военнослужащий;

Побывка – приезд к кому-нибудь на короткое время;

изба – деревянный, крестьянский дом;

вдоволь – достаточно.

2. Первичная проверка понимания:

Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась?

Зачем солдат постучал в избу?

Кто там жил?

Что попросил солдат у старухи?

Как старуха отреагировала на просьбу солдата?

Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом?

Что получилось у солдата сварить из топора?

Как показана старуха в сказке? Каким – солдат?

Почему он так поступил?

Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.

Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке:

Догадка и смекалка не хуже разума.

Сметка дороже всего.

Глупый киснет, а умный все промыслит.

(Читают дети по цепочке)

Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте.

И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.

Давайте возьмем простые карандаши и подчеркнем слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.

С какой новой сказкой познакомились на уроке?

Добился ли солдат своего? Что ему помогло?

Прав ли солдат?

Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

Подготовка и проведение педагогического эксперимента
Для изучения самостоятельности в процессе игры в младшем школьном возрасте мы провели исследование, которое проводилось в три этапа. На первом этапе констатирующего эксперимента мы подобрали методики и провели диагностическое обследование, направленное на выявление самостоятельной деятельности у мл ...

Управление и его функции
Если обратиться к словарю В.И. Даля, то можно выяснить, что слово «управление» произошло от глаголов «править», «справляться» и означает «давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что-то хорошее, исправно, ладно». Изучая современную литерат ...

Познавательный интерес, его место в системе мотивации
Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru