pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование интерактивных технологий на уроках литературы » Что такое интерактивное обучение

Что такое интерактивное обучение

Страница 1

В современной школе существуют три основных модели обучения: пассивная, активная и интерактивная. Интерактивное обучение является разновидностью активного и имеет свои закономерности и особенности.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от «interact», где «inter» - взаимный и «act» - действовать. Таким образом, интерактивный – способный к взаимодействию, диалогу. Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную цель – создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальные возможности. Суть этой технологии в том, что учебный процесс осуществляется при условии постоянного, активного взаимодействия всех учеников. Это взаимообучение где и ученик, и учитель являются равноправными субъектами обучения. Организация интерактивного обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации. Оно эффективно способствует формированию навыков и умений, созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия. Дает возможность педагогу стать лидером детского коллектива Интерактивное взаимодействие включает как доминирование одного участника учебного процесса над другими, так и одной мысли над другой. Во время интерактивного обучения дети учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать продуманные решения. Кроме того, интерактивное обучение позволяет резко увеличить процент усвоения материала, принимать продуманные решения. Кроме того, интерактивное обучение позволяет резко увеличить процент усвоения материала, потому что влияет не только на сознание ученика, а и на его чувства и действия. По мнению русских психологов, наименьших учебных достижений можно добиться при условии пассивного обучения (лекция – 5%. Чтение – 10%), а наибольших – интерактивного (дискуссионные группы – 50%, практика через действие – 75%. Обучение других – 90%). Старший школьник способен читая глазами, запомнить 10% информации, слушая – 26%, рассматривая – 30%, слушая и рассматривая – 50%, обговаривая – 70%, личный опыт – 80%, общая деятельность с обсуждением – 90%. Таким образом, если обучение пассивное, мозг не сохраняет то, что было представлено.

Более 2400 лет назад Конфуций сказал:

То, что я чувствую, я забываю.

То, что я вижу, я помню.

То, что я делаю, я понимаю.

Эти три простых утверждения объясняют необходимость использования активных методов обучения.

Интерактивное взаимодействие, конечно, требует определённых изменений жизни класса. Увеличивается количество времени, необходимого для подготовки, как ученикам, так и педагогу.

Необходимо начинать с постепенного включения элементов этой модели, чтобы ученики привыкли к ним. Можно даже составить план постепенного внедрения интерактивного обучения. Безусловно, лучше старательно подготовить несколько интерактивных занятий в учебном году, нежели часто проводить наспех подготовленные «игры». Необходимо провести с учениками организационное занятие и создать вместе с ними правила работы в классе. Для начала целесообразно использовать простые интерактивные технологии – работу в парах, малых группах, мозговой штурм. Со временем у учеников появится опыт такой работы, и период подготовки к занятиям сведется до минимума.

Страницы: 1 2

Это интересно

Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня развития свойств внимания и характеристик тревожности
Настоящее исследование посвящено изучению взаимосвязи уровня развития свойств внимания и характеристик тревожности. Цель данного исследования заключается в выявлении зависимости между уровневыми характеристиками внимания и тревожностью. Предметом данного исследования являлась взаимосвязь уровневых ...

Принципы обучения лексической догадке
Овладение устной речью и чтением «невозможно без речевых навыков». Особую значимость в этом процессе приобретают лексические навыки. Ведущая роль лексическому компоненту отводится в структуре содержания обучения иностранному языку в целом. Лексические навыки разных видов речевой деятельности выступ ...

Технологии интерактивного обучения и их использование на уроках литературы
В современной научной литературе отсутствует какая-нибудь классификация интерактивных технологий обучения. Условно их можно классифицировать по формам обучения (моделям), в которых реализуются интерактивные технологии: а) кооперативное обучение; б) коллективно-групповое обучение; в) ситуативное мод ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru