pedagogyreview
Разное по педагогике » Методы развития восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни » Методика исследования уровня восприятия произведений живописи у детей старшего дошкольного возраста

Методика исследования уровня восприятия произведений живописи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Эмоциональное состояние ребенка (методика цветопредпочтений М.Люшера). Проводится один раз за учебный год.

Творческое мышление (методика креативности мышления Гилфорда «Дорисовывание», анализ детских работ-тест «Рисунок под музыку).

Проводится в начале и конце эксперимента.

Речь детей. Целью исследования является определение влияния занятий на формирование и развитие словарного запаса детей, связной речи, умения формулировать и доказывать свое мнение, образности речи, использования различных эпитетов, сравнения; умение вести диалог, слышать и понимать вопросы (тесты «Слова», «Рассказ по картине».

Визуальная грамотность: цель методики теста –определять возможность развития визуальной грамотности через умение «читать» картину; понимать язык изобразительного искусства; вербализировать увиденное и понятое в художественном произведении (тест «Рассказ по картине»).

Проводится в начале и конце эксперимента.

Культурный и духовный уровень развития детей. Цель исследования – выявить, как влияют занятия по программе на культурное и духовное развитие детей; интерес к искусству, желание посещать музеи, выставки; нравственные качества, патриотизм.

Проводится в конце эксперимента.

Методика изучения уровня описательной речи

М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной.

Для обследования описательной речи используются предметные или малосюжетные картинки.

Для выявления навыков описания ребенку предлагается рассказывать о том, что изображено на картинке. Высказывания детей дословно фиксируются с сохранением особенности речи, с указанием пауз и их продолжительности, а затем анализировались. Далее высказывания детей анализируются по логическому содержанию, структуре и языковому оформлению. Результаты анализа заносятся в таблицу (см. табл. 1) по следующим показателям :

– количество выделенных признаков;

– структура и последовательность описания;

– связность;

– языковые средства;

– информативность высказывания;

– плавность (количество пауз).

живопись дошкольник восприятие картина

Таблица 1.

Характеристика описательной речи детей

Имя ребенка (возраст)

Кол-во выделен. признаков

Структура и последовательность описания

Связность

Языковые средства

Информативность высказывания (всего слов)

Плавность (кол-во пауз)

кол-во прилагательных

кол-во существительных

глагольная лексика

образные средства языка

типы предложений

1. Роман

2

описания нет

+

2

13

6

5 простых

34

1 пауза

2. Максим

3

Xð, 2 описания

+

5

24

15

8 простых, 3 сложных

99

1 пауза

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Обобщения задач ведущие к формированию понятий и теорем
С помощью обобщений можно осуществлять введение понятий и теорем. При этом происходит мотивация введения понятий и теорем, учащиеся сами осознают, как получили и для чего нужно новое знание, определяют его место в системе других понятий или теорем, и легко применяют его при решении различных задач. ...

Практическое применение системы занятий лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в 9-х классах
Данная система занятий по использованию лирических отступлений романа «Евгений Онегин» предназначена для учителя литературы 9-х классов основной общеобразовательной школы. Система занятий по теме «Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» разработана с учетом возрастных особенно ...

Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс
С повсеместным внедрением информационных технологий на разных уровнях жизни пользователи компьютеров от общения в чате, поиска информации в сети Интернет, освоения компьютерных игр, все чаще приходят к пониманию того, что телекоммуникации и компьютерные средства становятся в настоящее время эффекти ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru