pedagogyreview
Разное по педагогике » Лирические отступления в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как способ развития творческого мышления учащихся 9-х классов » Понятие «мышление», его сущностные характеристики

Понятие «мышление», его сущностные характеристики

Страница 5

Составление киносценариев. Детское мышление кинематографично. Это лишь своеобразный прием изучения текста, но в ходе его дети учатся не только понимать язык кино, но глубже и пристальнее всматриваются в литературное произведение. На уровне литературы киносценарий не больше, чем игра, но школьники ей рады, отдаются ей безраздельно. Ведь чтобы увидеть кадр, надо на секунду преобразиться в героя, понять его чувства. Киносценарий усиливает, прежде всего, сопереживание и воспитывает навыки вдумчивого чтения.

Инсценирование. Создание инсценировки даже по отдельным эпизодам произведения – это трудный, но издавна практикуемый в школе вид работы. Инсценирование побуждает учеников к творческому «претворению» литературных образов и возбуждает воображение и сопереживание.

Написание сочинений творческого характера.

Придумывание сказок, фантастических рассказов.

Различные виды пересказов. Для школьников пересказ с изменением лица рассказчика – занятие увлекательное, если герой близок ему, вызывает у него симпатию. Творческий пересказ обеспечивает не только развитие определенных читательских качеств ученика, но и способствует постижению смысла литературного произведения. В творческом пересказе ученикам необходимо руководствоваться логикой развития характеров и сюжета комедии.

Рисование иллюстраций к произведениям.

Составление развернутых планов, кроссвордов, карточек с заданиями.

Решение проблемных вопросов при анализе произведения.

Эти и многие другие приемы используются учителями-предметниками для развития творческих способностей учащихся.

Тем не менее, следует обратить особое внимание на качество работ, выполненных учащимися, чтобы, по возможности, избегать шаблонности, однотипности в заданиях, предотвращать появление стилевых ошибок, которые замедляют процесс творческого развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменя ...

Методика организации дидактической игры
Организация дидактической игры педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: -отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщения знаний, ...

Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru