pedagogyreview
Разное по педагогике » Лирические отступления в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как способ развития творческого мышления учащихся 9-х классов

Лирические отступления в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как способ развития творческого мышления учащихся 9-х классов

В мире много таинственного и интересного, но более интересно то, что ранее не изучалось, или изучалось, но неглубоко. Работа над темой «Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как способ развития творческого мышления учащихся 9-х классов» позволяет глубже заглянуть в мир лирических отступлений и обозначить важность их изучения в формировании творческого мышления учащихся 9-х классов.

В настоящее время на рынке труда и общества востребованы люди, обладающие не только фактическими знаниями, но и умением нетрадиционно мыслить. Творчество А.С. Пушкина является тем благодатным материалом, на основе которого можно развивать мышление учащихся.

Поэтому, обучение в школе на уроках литературы по данной теме не может ограничиваться сообщением учащимся необходимых знаний, которые быстро устаревают, теряют интерес в современном обществе. Обучение должно формировать способность детей к самостоятельному приобретению знаний, нетрадиционному их осмыслению и применению в социальной и познавательной практике. В школьной программе тематическое планирование уроков не может быть единообразным, поэтому для развития творческого мышления на уроках литературы необходимо создать систему занятий, способствующих развитию данного качества.

Изучением темы «Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» занимались следующие литературоведы: Ю. Лотман, Н. Долинина, Ю. Тынянов, А. Терц и др.

Противоречие: между необходимостью развития творческого мышления у учащихся 9-х классов и временной ограниченностью изучения данной темы, что отражено в «Государственном образовательном стандарте основного общего образования».

Проблема: как с помощью изучения лирических отступлений в романе А.С Пушкина «Евгений Онегин» можно способствовать развитию творческого мышления подростков.

Объект: процесс развития творческого мышления учащихся 9-х классов на уроках литературы при изучении романа «Евгений Онегин».

Предмет: содержание способов развития творческого мышления подростков на уроках литературы.

Цель: разработать систему занятий по изучению лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и выявить ее влияние на развитие творческого мышления учащихся 9-х классов.

Задачи:

выявить художественное своеобразие и роль лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»;

проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по развитию творческого мышления учащихся;

проанализировать понятие «творческое мышление», выявить необходимость развития данного качества у учащихся 9-х классов.

систематизировать методы и приемы, помогающие развить творческое мышление учащихся 9-х классов, с целью создания конспектов занятий;

провести апробирование по проведению системы занятий с использованием лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»;

показать результативность влияния занятий по изучению лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как способа развития творческого мышления подростков.

Методы исследования: анализ литературы, проектирование системы занятий, наблюдение за учащимися, анкетирование учащихся, анализ продуктов деятельности (стихи).

Это интересно

Особенности обучения младших школьников
Психологические особенности младшего школьного возраста. Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими ...

Использование информационных технологий в учебном процессе
В условиях резкого роста количества экзаменующихся и аттестуемых экзаменационные комиссии стали практически первыми применять вычислительную технику для обработки баллов и регистрации результатов, что привело к несомненному выигрышу во времени без утраты точности, свойственной традиционным приемам ...

Одаренность, одаренный ребенок: сущность, структура, особенности
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественное своеобразное со ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru