В мире много таинственного и интересного, но более интересно то, что ранее не изучалось, или изучалось, но неглубоко. Работа над темой «Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как способ развития творческого мышления учащихся 9-х классов» позволяет глубже заглянуть в мир лирических отступлений и обозначить важность их изучения в формировании творческого мышления учащихся 9-х классов.
В настоящее время на рынке труда и общества востребованы люди, обладающие не только фактическими знаниями, но и умением нетрадиционно мыслить. Творчество А.С. Пушкина является тем благодатным материалом, на основе которого можно развивать мышление учащихся.
Поэтому, обучение в школе на уроках литературы по данной теме не может ограничиваться сообщением учащимся необходимых знаний, которые быстро устаревают, теряют интерес в современном обществе. Обучение должно формировать способность детей к самостоятельному приобретению знаний, нетрадиционному их осмыслению и применению в социальной и познавательной практике. В школьной программе тематическое планирование уроков не может быть единообразным, поэтому для развития творческого мышления на уроках литературы необходимо создать систему занятий, способствующих развитию данного качества.
Изучением темы «Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» занимались следующие литературоведы: Ю. Лотман, Н. Долинина, Ю. Тынянов, А. Терц и др.
Противоречие: между необходимостью развития творческого мышления у учащихся 9-х классов и временной ограниченностью изучения данной темы, что отражено в «Государственном образовательном стандарте основного общего образования».
Проблема: как с помощью изучения лирических отступлений в романе А.С Пушкина «Евгений Онегин» можно способствовать развитию творческого мышления подростков.
Объект: процесс развития творческого мышления учащихся 9-х классов на уроках литературы при изучении романа «Евгений Онегин».
Предмет: содержание способов развития творческого мышления подростков на уроках литературы.
Цель: разработать систему занятий по изучению лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и выявить ее влияние на развитие творческого мышления учащихся 9-х классов.
Задачи:
выявить художественное своеобразие и роль лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»;
проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по развитию творческого мышления учащихся;
проанализировать понятие «творческое мышление», выявить необходимость развития данного качества у учащихся 9-х классов.
систематизировать методы и приемы, помогающие развить творческое мышление учащихся 9-х классов, с целью создания конспектов занятий;
провести апробирование по проведению системы занятий с использованием лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»;
показать результативность влияния занятий по изучению лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как способа развития творческого мышления подростков.
Методы исследования: анализ литературы, проектирование системы занятий, наблюдение за учащимися, анкетирование учащихся, анализ продуктов деятельности (стихи).
Это интересно
Деятельность социального педагога и педагога-психолога школы по
формированию здорового образа жизни среди детей
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...
Цели и задачи образовательного процесса ДОУ
Цель политики в сфере дошкольного образования - создание правовых, экономических и организационных условий для обеспечения гарантий прав населения района на получение качественных услуг в сфере образования в условиях стабильного, устойчивого функционирования и развития. Задачи политики в сфере дошк ...
Решение систем неравенств графическим методом
Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: Лекция, урок решения задач. Продолжительность: 2 часа. Цели:1) Изучить графический метод. 2) Показать применение программы Maple при решении систем неравенств графическим методом. 3)Развить восприятие и мышление по данной теме. План занятия: 1 э ...