"Узнай сказку по песенке героев"
Не садись на пенек, не ешь пирожок ("Маша и медведь")
Скрипи, нога, скрипи, липовая! ("Медведь - липовая нога")
Козлятушки, ребятушки! Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят")
"Продолжи сказку". Вместо известной концовки сказки надо придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.
"От точек - к сказке". Точка - шифр, знак. Соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает ее.
"Нарисуй сказку". Дети рисуют иллюстрации к знакомым или своим сказкам, используя нетрадиционные способы (монотопия, пальцевая живопись, рисование акварелью по - мокрому).
"Игровые задания". При выполнении игровых заданий опираемся на изобразительные умения детей.
Какой - либо сказочный персонаж загадывает детям загадку, а разгадку дети рисуют.
"Умение согласовывать свои действия с действиями другого".
"Варим кашу". Дети с воспитателем договариваются, кто кем будет (молоко, сахар, соль, крупа). На слова:
Раз, два, три. Горшочек, вари!"продукты" по порядку входят в круг - "горшочек". Каша варится (дети по очереди привстают, говорят: "пых"). Огонь прибавляют (начинаю говорить "пых" в убыстренном темпе, почти подпрыгивая). Кашу помешивают (все идут по кругу). Каша готова! Ей нужно потомиться (все присаживаются). Раз, два, три. Горшочек, не вари!
Нами были предложены дидактические игры:
"Составить портрет героя сказки" (Художественное, эмоциональное развитие); "Треугольник и квадрат" (математическое развитие); "Хорошо - плохо" (оценка поступков героев, выкладывание фишек 2-х цветов: С. Михалков "Три поросенка"); "Добрые - злые" (развитие эмоций, изобразительных навыков).
Нами был создан мини - музей книги "Сказка ложь, да в ней намек…", размещена и подобрана библиотека сказок способствующие нравственным качествам у старших дошкольников. Нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных.
Используя подобранные нами сказки в мини - музеи, помогут педагогам и родителям показать:
сказка "Волк и семеро козлят" как добрые и миролюбивые побеждают;
сказка "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка" зло наказуемо;
сказка "Репка" учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми;
сказка "Маша и медведь" предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;
сказки "Теремок", "Зимовье зверей" учат дружить, победить зло;
сказки "Гуси - лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Снегурочка", "Терешечка" наказ слушаться родителей, старших;
сказка "У страха глаза велики" высмеиваются страх и трусость;
сказки "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Лисичка - сестричка и серый волк" и тд. - хитрость;
сказки "Хаврошечка", "Мороз Иванович", "Царевна - лягушка" трудолюбие всегда вознаграждается;
сказки "Мужик и медведь", "Как мужик гусей делил", "Лиса и козел" мудрость восхваляется;
сказка "Бобовое зернышко" поощряется забота о близком;
сказка "Айога" учит трудолюбию;
сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка" учит милосердию, состраданию;
сказки Э. Успенского "Крокодил Гена" учит дружбе, заботе о других;
сказка С. Михалков "Три поросенка" учит смекалке, взаимовыручке;
сказки В. Осеева "Заячья шапка" осуждение хвастовства; "Добрая хозяюшка" радушие;
сказки Карим Кайт "Непослушный мышонок" непослушание; "Заколдованные руки" не ломай того, что ты сам не сделал;
сказки Е. Пермяк "Мать - мачеха" только та матерью зовется, которая выкормила, воспитала, вырастила; "Счастливые часы" трудись на благо других.
Это интересно
Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные
принципы
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимаются технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики. Она не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др). Главная отличительная ...
Интерактивное обучение как совокупность технологий
Технология обучения отражает путь освоения конкретного учебного материала в рамках педагогической технологии. Некоторые исследователи называют ее еще и дидактической технологией. Интерактивная технология обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие школьника ...
Применение методов обучения
Опираясь на общие принципы обучения, учитель должен иметь представление о том, когда рационально применять соответствующие методы обучения, т. е. знать их сравнительные возможности. При выборе методов обучения нельзя не учитывать особенности учеников. Н. К. Крупская писала: « . методика органически ...