"Узнай сказку по песенке героев"
Не садись на пенек, не ешь пирожок ("Маша и медведь")
Скрипи, нога, скрипи, липовая! ("Медведь - липовая нога")
Козлятушки, ребятушки! Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят")
"Продолжи сказку". Вместо известной концовки сказки надо придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.
"От точек - к сказке". Точка - шифр, знак. Соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает ее.
"Нарисуй сказку". Дети рисуют иллюстрации к знакомым или своим сказкам, используя нетрадиционные способы (монотопия, пальцевая живопись, рисование акварелью по - мокрому).
"Игровые задания". При выполнении игровых заданий опираемся на изобразительные умения детей.
Какой - либо сказочный персонаж загадывает детям загадку, а разгадку дети рисуют.
"Умение согласовывать свои действия с действиями другого".
"Варим кашу". Дети с воспитателем договариваются, кто кем будет (молоко, сахар, соль, крупа). На слова:
Раз, два, три. Горшочек, вари!"продукты" по порядку входят в круг - "горшочек". Каша варится (дети по очереди привстают, говорят: "пых"). Огонь прибавляют (начинаю говорить "пых" в убыстренном темпе, почти подпрыгивая). Кашу помешивают (все идут по кругу). Каша готова! Ей нужно потомиться (все присаживаются). Раз, два, три. Горшочек, не вари!
Нами были предложены дидактические игры:
"Составить портрет героя сказки" (Художественное, эмоциональное развитие); "Треугольник и квадрат" (математическое развитие); "Хорошо - плохо" (оценка поступков героев, выкладывание фишек 2-х цветов: С. Михалков "Три поросенка"); "Добрые - злые" (развитие эмоций, изобразительных навыков).
Нами был создан мини - музей книги "Сказка ложь, да в ней намек…", размещена и подобрана библиотека сказок способствующие нравственным качествам у старших дошкольников. Нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных.
Используя подобранные нами сказки в мини - музеи, помогут педагогам и родителям показать:
сказка "Волк и семеро козлят" как добрые и миролюбивые побеждают;
сказка "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка" зло наказуемо;
сказка "Репка" учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми;
сказка "Маша и медведь" предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;
сказки "Теремок", "Зимовье зверей" учат дружить, победить зло;
сказки "Гуси - лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Снегурочка", "Терешечка" наказ слушаться родителей, старших;
сказка "У страха глаза велики" высмеиваются страх и трусость;
сказки "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Лисичка - сестричка и серый волк" и тд. - хитрость;
сказки "Хаврошечка", "Мороз Иванович", "Царевна - лягушка" трудолюбие всегда вознаграждается;
сказки "Мужик и медведь", "Как мужик гусей делил", "Лиса и козел" мудрость восхваляется;
сказка "Бобовое зернышко" поощряется забота о близком;
сказка "Айога" учит трудолюбию;
сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка" учит милосердию, состраданию;
сказки Э. Успенского "Крокодил Гена" учит дружбе, заботе о других;
сказка С. Михалков "Три поросенка" учит смекалке, взаимовыручке;
сказки В. Осеева "Заячья шапка" осуждение хвастовства; "Добрая хозяюшка" радушие;
сказки Карим Кайт "Непослушный мышонок" непослушание; "Заколдованные руки" не ломай того, что ты сам не сделал;
сказки Е. Пермяк "Мать - мачеха" только та матерью зовется, которая выкормила, воспитала, вырастила; "Счастливые часы" трудись на благо других.
Это интересно
Методика становления уровня экологической воспитанности у младших
школьников в процессе кружковой работы
Как же рассказать ребёнку о природе? Как поведать о её тайнах, передать огромные пласты знаний, которые человечество накопило в течение тысячелетий и к которым продолжает идти и идти? Сделать это очень не просто, ведь ребёнок живёт ещё не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказыва ...
Исследование уровня сформированности нравственных
качеств у старших дошкольников
Исследование проводилось в МДОАУ - г. Белогорска в старшей группе. Исследование проводилось с сентября 2011 по февраль 2012г. В исследовании принимали участие 20 дошкольников. 10 детей составляли экспериментальную группу и 10 детей - контрольную. В экспериментальной группе проводился формирующий эк ...
Критерии эффективности
личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. К сожалению, в образова ...