Таблица 3 - Результатов методики "Закончи историю" и "Сюжетные картинки" экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе исследования
Уровень |
Экспериментальная гр. |
Контрольная гр. |
Кол - во чел. в % |
Кол - во чел. в % | |
В |
10 |
30 |
С |
40 |
40 |
Н |
50 |
30 |
Построим диаграмму по методикам "Закончи историю" и "Сюжетные картинки" на констатирующем этапе исследования
Кол-во человек в %
Рисунок 1 - Диаграмма уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников экспериментальной и контрольной групп на 1 - м этапе исследования
Итак, высокий уровень сформированности знаний о нравственных качествах присущ 1 ребенку - 10 % экспериментальной группы, в контрольной группе этот показатель равен 3 ребенка - 30 %. Средний уровень в обеих группах по 4 ребенка - 40 %. Низкий уровень показали 5 детей - 50 % экспериментальной группы и 3 ребенка - 30% в контрольной.
Анализируя результаты 1 - го этапа исследования, мы видим, что уровень сформированности знаний о нравственных качествах у дошкольников в экспериментальной группе ниже, чем в контрольной.
С целью определения отношения родителей к формированию нравственных качеств у дошкольников, было проведено анкетирование родителей. Мы исходили из того, что без содружества с семьей невозможно сформировать необходимые в жизни навыки и умения личности ребенка и с целью выявления уровня знаний у родителей было проведено анкетирование.
Участвовали 10 родителей. Им были заданы следующие вопросы:
1) Обращаете внимание на формирование нравственных качеств у вашего ребенка?
2) Как вы считаете, в каком возрасте лучше всего начинать прививать навыки честности, правдивости, доброты?
3) Объясняете ли вы своему ребенку, каким должен быть хороший человек?
На формирование нравственных качеств всегда обращает внимание 5 человек - 50 % родителей, 3 человека - 30 % редко, в зависимости от случая к случаю; 2 человека - 20 % вообще не обращают внимание на нравственное воспитание ребенка. К сожалению 7 родителей - 70 % не объясняют ребенку, что значит быть честным; 3 человека - 30 % родителей стараются объяснить, что значит быть справедливым. Почти все родители 8 человек - 80 % отвечали, что начать формировать нравственные качества с рождения и лишь 1 человек - 10 % считает, что это необходимо делать с 4-х - 6-ти лет.
Наиболее приемлемыми методами воспитания детей в семье преобладают - чтение сказок, беседа, разговор, объяснения, иногда запрет.
Ответы родителей на поставленные вопросы показывают, что необходимость формирования чуткости, отзывчивости, честности осознаются, однако родители не всегда обращают внимание на формирование нравственных качеств у ребенка, мало используется произведений для воспитания чуткости, отзывчивости, честности.
Анализируя в целом понимание необходимости формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста, воспитателями и родителями и состояние современной практики ДОУ и в семье можно сделать следующие выводы: в ДОУ уделяется внимание решению задач формирования нравственных качеств детей, но работа осуществляется бессистемно и при этом используется однообразные методы и формы работы.
Это интересно
Игры по развитию моторики
Ниже приведены описания возможных вариантов действий с предметами, игрушками и материалами. Такие игры можно проводить по-разному, используя различные сюжеты. Все зависит от предпочтений и фантазии педагога, интересов ребенка. В качестве примера, некоторые из заданий (см. ниже) предлагаются в виде ...
Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по
обучению монологической речи на основе сверхфразового единства
Для определения эффективности методики обучения монологической речи на основе сверхфразового единства был проведен методический эксперимент. Теоретические материалы нашего исследования использовались в учебном процессе при прохождении преддипломной педагогической практики в ГУО “ Средняя общеобразо ...
Создание условий для укрепления здоровья детей
Совершенствование педагогического процесса призвано не только решать задачи образования, но также обеспечить охрану и укрепление здоровья подрастающего поколения. Это тем более необходимо, что вследствие падения экономического благосостояний населения страны, несоответствия условий обучения и учебн ...