pedagogyreview
Разное по педагогике » Обучение монологической речи на уроках английского языка » Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства

Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства

Страница 1

Для определения эффективности методики обучения монологической речи на основе сверхфразового единства был проведен методический эксперимент.

Теоретические материалы нашего исследования использовались в учебном процессе при прохождении преддипломной педагогической практики в ГУО “ Средняя общеобразовательная школа № 2 г. ” в течение 7 недель в период с 5 февраля по 25 марта 2010 года. Для проведения эксперимента было создано 2 группы: экспериментальная и контрольная. К экспериментальной группе (ЭГ) относился 9 “Б” класс, а к контрольной группе (КГ) – 9 “В”. В каждом классе проводилось по 2 урока английского языка в неделю, т.е. 14 час за время прохождения практики.

Методический эксперимент включал 4 этапа:

организация эксперимента;

реализация, т.е. проведение запланированного эксперимента;

констатация – выявление количественных и качественных характеристик результатов;

интерпретация – объяснение причины полученных результатов.

На этапе организации эксперимента было проведено анкетирование среди учащихся ЭГ и КГ (10 учащихся из ЭГ и 10 учащихся из КГ отвечали на предложенные вопросы), целью которого являлось выявление трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе порождения монологического высказывания. Данная анкета включала в себя следующие пункты:

психологический барьер, т.е. боязнь сделать ошибку, сказать что-либо не по теме;

трудности, связанные с применением изучаемого лексического материала;

трудности, связанные с использованием грамматического материала.

Полученные данные экспериментальной и контрольной групп подсчитаны в количественном и процентном эквиваленте, и отражены соответственнов таблицах 2.1, 2.2.

Таблица 2.1 – Количество учащихся экспериментальной группы, испытывающих различного рода трудности при порождении монологического высказывания

Учащиеся экспериментальной группы

Психологический барьер

Трудности, связанные с применением изучаемого лексического материала

Трудности, связанные с использованием изучаемого грамматического материала

Б-а С.

Г-ч В.

Д-а Ек.

Л-й М.

М-н А.

П-а А.

С-й В.

Р-а Кр.

С-а О.

Ш-я Я.

Количество учащихся, которые сталкиваются с трудностями

3

3

5

в %

30%

30%

50%

Таблица 2.2 – Количество учащихся контрольной группы, испытывающих различного рода трудности при порождении монологического высказывания

Учащиеся контрольной группы

Психологический барьер

Трудности, связанные с применением изучаемого лексического материала

Трудности, связанные с использованием изучаемого грамматического материала

А-а В.

Б-о В.

Г-ч Ю.

Ж-к А.

К-к Дм.

К-л В.

М-к К.

Н-а В.

С-й Е.

Ш-а М.

Количество учащихся, которые сталкиваются с трудностями

3

4

6

в %

30%

40%

60%

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Методика развития координационных способностей у дзюдоистов группы начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения
На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим ...

Деятельность в контексте праздника
В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности – это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности – общение. Психология определяет деятельность как внутреннюю (психическую) и внешнюю (физическую) активность человека, регулируемую сознав ...

Практический опыт самоанализа педагогической деятельности преподавателя технологии
Самоанализ урока технологии проведенного 21.11.2005. в 6 классе Тема: «Технология точения на токарном станке ТСД-120» Раздел – Машиноведение (2урок). Урок проводился в комбинированной мастерской по обработке металла и древесины. Цель урока: «Создать условия для ознакомления учащихся с технологией т ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru