Для определения эффективности методики обучения монологической речи на основе сверхфразового единства был проведен методический эксперимент.
Теоретические материалы нашего исследования использовались в учебном процессе при прохождении преддипломной педагогической практики в ГУО “ Средняя общеобразовательная школа № 2 г. ” в течение 7 недель в период с 5 февраля по 25 марта 2010 года. Для проведения эксперимента было создано 2 группы: экспериментальная и контрольная. К экспериментальной группе (ЭГ) относился 9 “Б” класс, а к контрольной группе (КГ) – 9 “В”. В каждом классе проводилось по 2 урока английского языка в неделю, т.е. 14 час за время прохождения практики.
Методический эксперимент включал 4 этапа:
организация эксперимента;
реализация, т.е. проведение запланированного эксперимента;
констатация – выявление количественных и качественных характеристик результатов;
интерпретация – объяснение причины полученных результатов.
На этапе организации эксперимента было проведено анкетирование среди учащихся ЭГ и КГ (10 учащихся из ЭГ и 10 учащихся из КГ отвечали на предложенные вопросы), целью которого являлось выявление трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе порождения монологического высказывания. Данная анкета включала в себя следующие пункты:
психологический барьер, т.е. боязнь сделать ошибку, сказать что-либо не по теме;
трудности, связанные с применением изучаемого лексического материала;
трудности, связанные с использованием грамматического материала.
Полученные данные экспериментальной и контрольной групп подсчитаны в количественном и процентном эквиваленте, и отражены соответственнов таблицах 2.1, 2.2.
Таблица 2.1 – Количество учащихся экспериментальной группы, испытывающих различного рода трудности при порождении монологического высказывания
Учащиеся экспериментальной группы |
Психологический барьер |
Трудности, связанные с применением изучаемого лексического материала |
Трудности, связанные с использованием изучаемого грамматического материала |
Б-а С. |
√ | ||
Г-ч В. |
√ |
√ | |
Д-а Ек. | |||
Л-й М. |
√ |
√ | |
М-н А. |
√ | ||
П-а А. | |||
С-й В. |
√ | ||
Р-а Кр. |
√ | ||
С-а О. |
√ |
√ | |
Ш-я Я. |
√ | ||
Количество учащихся, которые сталкиваются с трудностями |
3 |
3 |
5 |
в % |
30% |
30% |
50% |
Таблица 2.2 – Количество учащихся контрольной группы, испытывающих различного рода трудности при порождении монологического высказывания
Учащиеся контрольной группы |
Психологический барьер |
Трудности, связанные с применением изучаемого лексического материала |
Трудности, связанные с использованием изучаемого грамматического материала | |
А-а В. |
√ | |||
Б-о В. |
√ | |||
Г-ч Ю. |
√ | |||
Ж-к А. |
√ |
√ | ||
К-к Дм. |
√ | |||
К-л В. |
√ |
√ | ||
М-к К. |
√ |
√ | ||
Н-а В. |
√ | |||
С-й Е. |
√ | |||
Ш-а М. |
√ | |||
Количество учащихся, которые сталкиваются с трудностями |
3 |
4 |
6 | |
в % |
30% |
40% |
60% | |
Это интересно
Виды и формы детских праздников
Детский праздник – один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Здесь крайне актуален вопрос о восприятии праздника не ...
Учитель английского языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование – это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...
Формирования познавательных процессов в различных видах деятельности
В основу обучения положена идея самостоятельного формирования необходимых знаний, навыков и умений в процессе решения учебно-познавательных задач (проблем), что формирует и развивает творческое мышление и познавательную активность обучаемых. В основе организации обучения лежит личностно-деятельност ...