pedagogyreview
Разное по педагогике » Сказка как средство нравственного воспитания старших дошкольников » Исследование уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников

Исследование уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников

Страница 3

Далее рассмотрим итоги выполнения детьми задания "Сюжетные картинки". Они показали, что дети по - разному выражают эмоциональное отношение к нравственным качествам (доброта - злость, щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость - лживость).

На высоком уровне эмоционального отношения к нравственным качествам находится у 1 человека - 10 %. Этот ребенок не только правильно разложил картинки, но и обосновал свой выбор, сопровождая его яркими эмоциональными реакциями. Например, Никита берет картинку, внимательно рассматривает и раскладывает с объяснениями.

Никита: Этот мальчик совершил плохой поступок, потому что он ест конфеты один и никому их не дает. Он жадничает. (При этом лицо у Саши серьезное, строгое. Всем своим видом он показывает, что он не доволен поступком мальчика. Переведя, взгляд на другую картинку, Саша заулыбался).

Никита: А этот мальчик хорошо поступил, потому что он всех детей угощает конфетами. Он нежадный. Надо всех детей угощать. Вот когда я приношу в детский садик конфеты или печенье, я всегда угощаю Ваню, Алешу, еще кого-нибудь. И они меня угощают.

Оценка: 4 балла, так как Никита проявляет адекватные и яркие эмоциональные реакции при рассматривании картинок, приводит примеры из личной жизни.

На среднем уровне развития эмоционального отношения к нравственным качествам находятся 4 детей - 40 %. Дети правильно раскладывали картинки - с правой стороны - хорошие поступки, с левой стороны - плохие. Дети объясняли свои действия. Эмоциональные реакции на поступок были адекватны, но выражены слабо. Например, Ярослав положил картинку с мальчиками, дерущимися из - за лошадки, влево, при этом сказал, что драться нельзя. Рисунок, где мальчики мирно строят башенку, положил направо, сказал, что вместе играть хорошо и весело. Но при этом, ни яркого поощрения, ни порицания не проявил.

На низком уровне эмоционального отношения к нравственным качествам находятся 5 ребят - 50 %. Эти ребята правильно раскладывают картинки, но не могут обосновать свои действия.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы по формированию нравственного воспитания дошкольников.

Таблица 2 - Результаты диагностики экспериментальной группы по методике "Сюжетные картинки" на констатирующем этапе исследования. Оценка осознания детьми нравственных качеств

№ п/п

Испытуемый

Раскладывание картинок

Обоснование своих действий

Эмоциональные реакции

Количество баллов

1

Алеша

+

+

+

3

2

Рома

+

+

+

3

3

Никита

+

+

+/+

4

4

Аня

+

+

+/-

2

5

Вера

+

+

+/-

2

6

Максим

+

+

+

3

7

София

+

-

+

2

8

Сережа

+

-

-

1

9

Леня

+

+

-

2

10

Ярослав

+

+

+

3

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Использование электронных средств обучения
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе направлено на повышение эффективности и качества обучения учащихся. Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО: • класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляе ...

Методика определения самооценки и оценки глазами сверстников
Методика "Лесенка" Цель: выявление собственной оценки ребёнка и оценки глазами сверстников. Ребёнку показывают рисунок лестницы, состоящей из семи ступеней. Посредине расположена фигурка ребёнка (зависит от пола тестируемого). Взрослый объясняет значение нарисованных ступенек. Инструкция: ...

Анализ программного содержания по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Для определения направлений формирования эмоциональной сферы детей рассмотрим задачи программ: программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы» и программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Прогр ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru