Далее рассмотрим итоги выполнения детьми задания "Сюжетные картинки". Они показали, что дети по - разному выражают эмоциональное отношение к нравственным качествам (доброта - злость, щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость - лживость).
На высоком уровне эмоционального отношения к нравственным качествам находится у 1 человека - 10 %. Этот ребенок не только правильно разложил картинки, но и обосновал свой выбор, сопровождая его яркими эмоциональными реакциями. Например, Никита берет картинку, внимательно рассматривает и раскладывает с объяснениями.
Никита: Этот мальчик совершил плохой поступок, потому что он ест конфеты один и никому их не дает. Он жадничает. (При этом лицо у Саши серьезное, строгое. Всем своим видом он показывает, что он не доволен поступком мальчика. Переведя, взгляд на другую картинку, Саша заулыбался).
Никита: А этот мальчик хорошо поступил, потому что он всех детей угощает конфетами. Он нежадный. Надо всех детей угощать. Вот когда я приношу в детский садик конфеты или печенье, я всегда угощаю Ваню, Алешу, еще кого-нибудь. И они меня угощают.
Оценка: 4 балла, так как Никита проявляет адекватные и яркие эмоциональные реакции при рассматривании картинок, приводит примеры из личной жизни.
На среднем уровне развития эмоционального отношения к нравственным качествам находятся 4 детей - 40 %. Дети правильно раскладывали картинки - с правой стороны - хорошие поступки, с левой стороны - плохие. Дети объясняли свои действия. Эмоциональные реакции на поступок были адекватны, но выражены слабо. Например, Ярослав положил картинку с мальчиками, дерущимися из - за лошадки, влево, при этом сказал, что драться нельзя. Рисунок, где мальчики мирно строят башенку, положил направо, сказал, что вместе играть хорошо и весело. Но при этом, ни яркого поощрения, ни порицания не проявил.
На низком уровне эмоционального отношения к нравственным качествам находятся 5 ребят - 50 %. Эти ребята правильно раскладывают картинки, но не могут обосновать свои действия.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы по формированию нравственного воспитания дошкольников.
Таблица 2 - Результаты диагностики экспериментальной группы по методике "Сюжетные картинки" на констатирующем этапе исследования. Оценка осознания детьми нравственных качеств
№ п/п |
Испытуемый |
Раскладывание картинок |
Обоснование своих действий |
Эмоциональные реакции |
Количество баллов |
1 |
Алеша |
+ |
+ |
+ |
3 |
2 |
Рома |
+ |
+ |
+ |
3 |
3 |
Никита |
+ |
+ |
+/+ |
4 |
4 |
Аня |
+ |
+ |
+/- |
2 |
5 |
Вера |
+ |
+ |
+/- |
2 |
6 |
Максим |
+ |
+ |
+ |
3 |
7 |
София |
+ |
- |
+ |
2 |
8 |
Сережа |
+ |
- |
- |
1 |
9 |
Леня |
+ |
+ |
- |
2 |
10 |
Ярослав |
+ |
+ |
+ |
3 |
Это интересно
Основные проблемы и недостатки применения
мультимедиа в образовании
Общим недостатком большинства существующих мультимедийных средств обучения остается то, что после их разработки начинаются или продолжаются "исследования" сфер и придумываются все новые возможности их практического применения. Достаточно редкими являются случаи создания мультимедийных про ...
Практическое применение системы занятий лирических отступлений в романе А.С.
Пушкина «Евгений Онегин» в 9-х классах
Данная система занятий по использованию лирических отступлений романа «Евгений Онегин» предназначена для учителя литературы 9-х классов основной общеобразовательной школы. Система занятий по теме «Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» разработана с учетом возрастных особенно ...
Сущность воспитательного влияния средств телевидения на развитие личности
Впервые телевидение появилось в Лондоне в 1925 г. в результате успешного эксперимента Д. Бэерда. В апреле 1935 года в Берлине появился первый телевизионный салон на 30 человек с двумя телевизорами, а осенью 1935 года открылся телетеатр с проектором на 300 человек. В США в 1946 году телевизор имели ...