Тренеры группы базовой подготовки дзюдоистов должны направить внимание на расширение двигательного опыта занимающихся, на совершенствование их общих координационных и кондиционных возможностей, для того чтобы создать фундамент для будущих высоких спортивных достижений. Базовый этап многолетней подготовки продолжается до 12-летнего возраста, то есть до начала этапа специальной подготовки.
С увеличением общего годового объема часов изменяется по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки. Повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую, специальную физическую, тактическую и психологическую подготовку.
Таблица 1 Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки дзюдоистов по годам обучения (%)
Средства подготовки |
Этапы подготовки | |||||||
Этап начальной подготовки |
Учебно-тренировочный этап |
Этап спортивного совершенствования | ||||||
1 год |
2 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
1 год |
2 год | |
Общая физическая подготовка |
40 |
39 |
37 |
33 |
32 |
32 |
30 |
30 |
Специальная физическая подготовка |
60 |
61 |
63 |
67 |
68 |
68 |
70 |
70 |
Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.
Таблица 2 Соотношение средств общей и специальной физической подготовки дзюдоистов по годам обучения (%)
Средства подготовки |
Этапы подготовки | |||||||
Этап начальной подготовки |
Учебно-тренировочный этап |
Этап спортивного совершенствования | ||||||
1 год |
2 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
1 год |
2 год | |
Общая физическая подготовка |
100 |
68 |
66 |
64 |
59 |
53 |
40 |
34 |
Специальная физическая подготовка |
- |
32 |
34 |
36 |
41 |
47 |
60 |
66 |
Это интересно
Коррекция речевых нарушений у детей: диагностика, планирование работы,
результаты
Обобщение опыта логопедической работы в группе детей с общим недоразвитием речи показало, что она организована на основе использования поэтапной системы формирования речи. Процесс коррекции речевого нарушения складывается из следующих этапов: 1 – диагностика состояния речевого развития с последующи ...
Значение и специфика театрального искусства
Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - ...
Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»
В романе Пушкина «Евгений Онегин» насчитывают двадцать семь лирических отступлений и пятьдесят разнотипных лирических вставок. Некоторые из них занимают всего лишь одну строчку. Другие весьма обширны, а если их соединить, то они по своему объему образуют две самостоятельные главы. Именно благодаря ...