pedagogyreview
Разное по педагогике » Развитие координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения

Развитие координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения

Построение тренировки в спортивных единоборствах и ее реализация всегда привлекали внимание специалистов, работающих в детско-юношеских спортивных школах и в спорте высших достижений. В настоящее время в спортивных единоборствах накоплены достаточно обширный экспериментальный материал и большой практический опыт, которые обусловливают возможность более основательной и детальной разработки этой проблемы.

В последнее десятилетие существенно изменяется методика тренировки, совершенствуется техническое и тактическое мастерство борцов, повышается уровень развития физических и психических качеств. Борьба становится более агрессивной и темповой, что требует повышения технико-тактической, психологической и физической подготовленности спортсменов, одним из основных качеств которой являются координационные способности.

Развитие и совершенствование координационных способностей следует рассматривать как один из важных разделов подготовки спортсменов разного уровня мастерства, что обусловлено переменной деятельности единоборства, а сопротивление, оказываемое соперником, значительно затрудняет проведение технических действий. Во время спортивного поединка атакующие и защитные действия могут быть использованы в различных комбинациях и последовательности, поэтому само единоборство требует проявления координационных способностей.

Координационная тренировка представляет собой сложный педагогический процесс, обеспечиваемый функциями различных систем организма и разделов подготовки. Особое значение имеет выбор направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки. Вопросы средств тренировки при развитии координационных способностей в спортивных видах единоборств изучались многими специалистами.

Однако направленность педагогических воздействий тренировки при развитии координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах в группах начальной подготовки, изучена недостаточно. Сложившееся в настоящее время положение сдерживает возможность направленно воздействовать на процесс ведения борьбы в дзюдо, которая в значительной мере связана с проявлением координационных способностей.

Актуальность исследования обусловлена:

- недостаточностью научного обоснования направленности педагогических воздействий при развитии координационных способностей в дзюдо;

- необходимостью подбора эффективных средств и методов тренировки для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;

- отсутствием научного и методического обеспечения тренеров по дзюдо, отражающего методику развития координационных способностей у занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе в группах начальной подготовки второго года обучения.

Предмет исследования – методика развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения.

Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование методики учебно-тренировочного процесса у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения, направленной на развитие координационных способностей у занимающихся.

Гипотеза исследования – предполагается, что повышению физической подготовленности и эффективности учебно-тренировочного процесса у борцов будет способствовать методика, включающая в себя специализированные упражнения для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.

Положения, выносимые на защиту:

Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения.

Обоснование эффективности воздействия методики на показатели координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.

Практическая значимость – заключается в том, что разработанная методика развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения, может применяться в учебно-тренировочном процессе дзюдоистов различных возрастных групп детско-юношеской спортивной школы.

Это интересно

Музыка в системе художественного образования школьников
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их ...

Программа педагогической диагностики эффективности воспитательного процесса
Одним из условий повышения эффективности процесса воспитания является изучение и оценка его результативности, управление развитием школьника. Представленная программа педагогической диагностики является основой мониторинговых исследований эффективности воспитательного процесса образовательного учре ...

Психологические методы усвоения знаний, лежащие в основе обучающих программ
При разработке сценариев учебной работы целесообразно учитывать психологические закономерности усвоения знаний, установленные в педагогической психологии и позволяющие повысить эффективность процесса обучения. Рассмотрим некоторые наиболее известные и "технологичные" теории усвоения. Бихе ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru