pedagogyreview
Разное по педагогике » Развитие координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения » Особенности подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах

Особенности подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах

Страница 3

Заключительная часть занятия обеспечивает постепенное снижение нагрузки, создает определенные предпосылки для последующей деятельности, подводит итог занятию. Ее примерное содержание: выполнение несложных упражнений с постепенно понижающейся интенсивностью, строевые и порядковые упражнения, упражнения на расслабление. Продолжительность заключительной части занятия - 8-10 минут.

Преимущественная направленность тренировочного занятия, его задачи, средства и методы, величина и характер тренировочных нагрузок определяются недельным планом тренировки. Продолжительность тренировочного занятия в спортивной школе зависит от года обучения, возраста, квалификации дзюдоистов и задач тренировки. Время проведения занятий в течение дня планируется в зависимости от условий тренировки, режима учебы и отдыха. Тренер должен следить за тем, чтобы время занятий оставалось по возможности стабильным, так как перестройка режима тренировки сопровождается понижением работоспособности спортсменов, ухудшением процессов восстановления после тренировочных нагрузок, что отрицательно сказывается на эффективности тренировочного процесса.

Структуру многолетней подготовки можно определить по возрастной динамике спортивных достижений, а точнее, по динамике продвижения дзюдоистов по ступеням спортивных разрядов .

Выделяются четыре цикла (начальный, предрекордный, рекордный и завершающий), которые вбирают в себя шесть этапов: базовый, специальной подготовки, углубленной специальной подготовки, демонстрации наивысших достижений, стабилизации спортивных достижений и запланированного снижения уровня достижений. Такое разделение многолетней спортивной деятельности на циклы и этапы позволяет выделить следующие тренировочные группы (в зависимости от возраста и спортивной квалификации спортсменов):

1. Детские группы базовой подготовки (10-11 лет).

2. Подростковые группы специальной подготовки (12-15 лет).

3. Юношеские группы углубленной специальной подготовки (16-17 лет).

4. Юниорские группы углубленной специальной подготовки (18-20 лет).

5. Мужские группы демонстрации наивысших достижений (19-28 лет), включающие спортсменов, спортивные достижения которых стабилизировались, и тех из них, кто решил в ближайшее время прекратить активные занятия спортивной деятельностью.

Тренеру приходится решать три группы задач: воспитания, образования и оздоровления занимающихся. Каждая из них решается на основе плана общей и специальной подготовки.

Конкретное содержание тренировки на протяжении всех этапов определено необходимостью сформировать у спортсменов прочные навыки успешного участия в соревнованиях различного ранга (Горбунов А.В., Орлов В.В., 1998).

Этап базовой подготовки может начинаться в ранние годы жизни ребенка, однако возрастной рубеж 10-11 лет узаконен официальными документами.

На данном этапе решаются две главные задачи:

1. Совершенствование общих координационных способностей ибрасширение двигательного опыта в регламентированных (стандартных)и нерегламентированных (ситуационных) условиях. Разумное решение этих задач даст следующие результаты: повысит скорость и качество усвоения новых движений; повысит уровень «двигательной находчивости».

2. Совершенствование общих кондиционных (функциональных) свойств или физических качеств, позволяющих мощно, длительно и с большой амплитудой выполнять двигательные тренировочные задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Выявление результативности гигиенического воспитания младших школьников
Для выявления результативности Экспериментальная работа по проблеме исследования проводилась в 2 «А» классе, в условиях естественного педагогического процесса на базе средней общеобразовательной школы №81 г. Караганды. В исследовании принимали участие 28 детей. Рассматривая состояние теории и практ ...

Занятия с предметами и материалами
Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, - бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно исп ...

Характеристика проблемы речевого развития слабослышащих дошкольников
Речевое развитие детей с нарушениями слуха основывается на физиологической закономерности «формируемых у человека языковых процессов и взаимодействия между мозгом и языком». В специальной педагогике проблема развития ребенка с нарушениями в развитии как социальная осмыслена Л.С. Выготским, С.А. Зык ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru