pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Валеологическое образование родителей – важный фактор результативности формирования здорового образа жизни у дошкольников

Валеологическое образование родителей – важный фактор результативности формирования здорового образа жизни у дошкольников

Страница 2

Для решения поставленных задач были использованы методы ретроспективной информации: анализ научно-педагогической и методической литературы и документальных материалов; методы получения текущей информации: опрос (беседа) детей, воспитателей и руководителей физического воспитания, опрос (анкетирование) родителей, анализ совместной работы воспитателя и руководителя физической культуры, педагогическое наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностическое обследования (тестирование занимающихся экспериментальной групп для определения физической подготовленности), методы статистической обработки результатов и педагогический эксперимент.

Анализ и обобщение научно-педагогической и методической литературы

Было проанализировано множество источников из области дошкольной педагогики и психологии, валеологии, теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста. В литературных источниках раскрывались причины возникновения проблем здоровья современного общества, выяснялись пути формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни. Девизом большинства авторов является стремление воспитать здоровое поколение, сознательно относящееся к своему здоровью. В одних трудах предлагались программы и методики, отражающие лишь воспитательно-образовательные задачи формирования у детей здорового образа жизни, в других источниках затрагивались вопросы физкультурно-оздоровительной направленности, которые предусматривали оздоровление детей дошкольного возраста без их активного и сознательного участия.

Анализ документальных материалов

С целью определения актуальности темы были проанализированы общеобразовательные программы («Радуга», «Здоровье», « Здоровый ребенок», «Истоки», «Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Развитие»), авторская общеобразовательная программа ГДОУ №41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Расти здоровым» и программа ГДОУ №34 Пушкинского и ГДОУ №139 Выборгского районов Санкт-Петербурга «Эколого-валеологическое сопровождение образования дошкольников».

Опрос

В исследовании использовался опрос в форме:

- беседы с руководителя физического воспитания для выявления отношения педагогов к содержанию существующих программ по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни;

- беседы с воспитателями на предмет определения эффективности применения методики их взаимодействия с руководителем физического воспитания;

- беседы с воспитанниками с целью выявления знаний о составляющих здорового образа жизни, их отношении к занятиям физической культурой до и после эксперимента;

- анкетирование родителей для выяснения их отношения к проблемам здоровья своего и своих детей, изменения его в ходе эксперимента.

В беседе принимали участие более 20 руководителей физического воспитания НМО Фрунзенского района. Вопросы к беседе были составлены с целью определения уровня знаний руководителей физического воспитания о путях формирования здорового образа жизни и возможности применения валеологических знаний детей старшего дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения.

С воспитателями старших возрастных групп ГДОУ №96 Фрунзенского района была проведена беседа на предмет выявления их мнение об эффективности применения методики совместной работы воспитателей и руководителя физического воспитания по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни. А также воспитателям была предложена анкета, при помощи которой они смогли бы проанализировать свой образ жизни.

Беседы с воспитанниками старших возрастных групп проводились с целью определения уровня знаний детей о здоровье и способах сохранения его. На основании этих бесед были выявлены:

- знания старших дошкольников о составляющих здоровья и здорового образа жизни;

- оценка самими детьми значения сохранения здоровья своего и окружающих;

- необходимость применения валеологических знаний в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Опрос родителей воспитанников ГДОУ №96 проводился в форме анкетирования. В ходе эксперимента были выявлены изменения в отношении родителей к проблемам здоровья. Они проявили интерес к возможностям коррекции собственного здоровья и здоровья своих детей путем ведения здорового образа жизни, что ведет к повышению эффективности оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Организация учебной деятельности на уроке
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы - фронтальная, индивидуальная и групповая. Первая ...

Особенности восприятия медиа-информации младшими школьниками
Проблема развития медиакультуры и медиаграмотность (умение анализировать и синтезировать информацию из различных источников, умение «читать» медиатекст) младшего школьного возраста становится весьма актуальной: именно в первые годы обучения в школе современные дети сталкиваются с большим информацио ...

Методика практического использования ролевой игры
Теперь перейдем к краткому рассмотрению периодов подготовки, проведения и подведения итогов отдельной ролевой игры, ориентируясь при этом на традиционное распределение учебного (языкового и речевого) материала по темам – тематическое планирование. Н.Д. Гальская и Н.И. Гез отмечают, что ролевая игра ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru