Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Ребенок отбивает мяч от пола, стоя на месте (возможно небольшое продвижение за мячом). Тест проводится три раза каждой рукой. Засчитывается лучший результат – количество раз.
Прыжки через короткую скакалку. Испытуемый прыгает на двух ногах в течение 15 секунд. Фиксируется количество правильно выполненных прыжков.
Методы статистической обработки результатов
До и после проведения педагогического эксперимента проводились общепринятые расчеты:
1. Оценка темпов прироста (ОТП) – по формуле С. Броди (В.И. Усаков, 1989).;
2. Вычисления моторной плотности физкультурного занятия.
Педагогический эксперимент
Сущность педагогического эксперимента заключалась в следующем: выявить и опробовать наиболее эффективную методику по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников.
Исследование проходило в течение двух лет поэтапно.
Первый подготовительный этап проходил с сентября 2003 по январь 2004 года. Он заключался в анализе состояния проблемы: изучались научно-педагогическая и методическая литература, анализировались государственные и авторские программы и методики по данному вопросу.
На втором этапе, который длился с января по май 2004 года, были разработаны задачи исследования, выявлены наиболее эффективные методы исследования, определены содержание занятий, структура, система и условия их проведения.
Создание условий, выбор средств, подбор практического материала позволили нам перейти к систематическому проведению совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников.
На третьем, основном этапе мы провели педагогический эксперимент, который длился с сентября 2004 по май 2005 года. Эксперимент был организован на базе ГДОУ №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В ГДОУ №96 сформированы 9 групп: одна группа раннего возраста, восемь групп детского сада, четыре из которых оздоровительные.
Эксперимент с участием двух групп детей старшего дошкольного возраста был проведен в естественных условиях. При организации исследования использован сравнительный метод – испытуемые были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную группы, по 10 человек в каждой. В каждую группу входило 5 мальчиков и 5 девочек в возрасте от 5 лет до 5 лет 6 месяцев на 1 сентября 2004 года.
У обеих групп в неделю проводилось три физкультурных занятия: одно (на улице в виде подвижных игр) проводил воспитатель, два – руководитель физического воспитания. Занятия руководителя физического воспитания не отличались друг от друга по структуре (вводная, основная и заключительная части) и по содержанию, заложенному в «Программу воспитания и обучения в детском саду» по физическому воспитанию: различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения - ОРУ, основные движения и игры. При организации физкультурных занятий в обеих группах использовалось стандартное физкультурное оборудование. В обеих группах на занятиях по ознакомлению с окружающим миром проводились беседы на валеологические темы, которые включали в себя знания по формированию здорового образа жизни.
Но в экспериментальной группе, в отличие от контрольной, воспитателем проводились один раз в месяц занятия по формированию здорового образа жизни, а также один раз в месяц руководителем физического воспитания организовывалось занятие по физической культуре или спортивный досуг по соответствующей теме (Приложение 6). Также в экспериментальной группе была организована систематическая работа с родителями, в которой участвовали воспитатель и руководитель физического воспитания, а также привлекался медицинский и старший педагогический персонал ГДОУ. Был организован клуб «Здоровая семья», темы занятий которого перекликались с темами занятий воспитателя и руководителя физического воспитания.
На четвертом, заключительном этапе исследования, который проходил с сентября 2005 по май 2006 года осуществлялась систематизация полученных результатов и литературное оформление дипломной работы.
Это интересно
Контроль навыков говорения
педагогический контроль тестирование английский Объект данного контроля – уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых для успешного формирования навыка устной диалогической и монологической речи. В ходе проведения контроля навыков говорения проверяются: 1) способность понимать со ...
Организация работы по формированию нравственных
качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок
На основе полученных результатов констатирующего этапа нами был намечен план работы по формированию знаний о нравственных качествах у детей старшего возраста. На формирующем этапе была систематизирована работа по данному направлению. Для реализации плана формирующей работы с детьми экспериментально ...
Теоретические основы
лексических навыков устной речи и чтения
В нашей стране в последние годы предпринят опыт обучения детей иностранному языку в дошкольных учреждениях. Иноязычная лексика является объектом рассмотрения во многих психологических, методических разработках отечественных и зарубежных исследователей. Психологические аспекты обучения лексике рассм ...