pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Валеологическое образование родителей – важный фактор результативности формирования здорового образа жизни у дошкольников

Валеологическое образование родителей – важный фактор результативности формирования здорового образа жизни у дошкольников

Страница 1

Сформировать прочные навыки здорового образа жизни у детей очень сложно без помощи со стороны родителей. Они являются для детей основным примером для подражания, поэтому образ жизни родителей все же является отправной точкой формирования будущего образа жизни подрастающего поколения. Поэтому именно работа с родителями выходит на первое место при поиске оптимальных путей для формирования у детей здорового образа жизни.

Россия находится в переходном периоде, ее экономическое, политическое и социальное устройство отличается нестабильностью. Характерным явлением стало расслоение общества. Соответственно у представителей разных слоев различные представления о ЗОЖ и иерархии здоровья.

Первая категория риска – дети из неблагополучных семей. Дети из таких семей часто лишены первого необходимого. Часть этих детей становится воспитанниками детских учреждений с полным государственным обеспечением. В большинстве своем дети адаптируются, получают необходимую медико-социальную и психологическую поддержку и вырастают нормальными членами общества.

Новую категорию группы риска составляют дети из сверхобеспеченных семей, особенно семей, которые приобрели капитал быстро и незаконно. Как правило, родители в таких семьях имеют низкий уровень культуры, низкий образовательный уровень, морально-этические представления у членов таких семей могут быть снижены, что при внешнем материальном благополучии создает тяжелый психологический климат и наносит вред здоровью ребенка.

Однако встречается и другая крайность. Есть семьи, где здоровье превращается в единственный культ. Каждый шаг ребенка оценивается с точки зрения пользы или вреда для физического состояния. В данном случае семейное воспитание наносит вред здоровью ребенка и делает его членом группы риска.

Педагогам следует учитывать различные варианты семейного воспитания и по возможности подвергать их коррекции.

Пример родителей ничем не заменим. В соответствии с социологическими опросами лишь 6% семей в России начинают день с зарядки, в США – 78% , в Японии – 75% , в ФРГ – 68%.

Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, только в этом случае возможен позитивный результат работы педагога. Этот раздел профилактической работы является определяющим в достижении нормализации здоровья детей. Современная медицинская наука утверждает, что «проблемы здоровья детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей». Если ребенок болеет, то в первую очередь следует искать и устранять причину его болезни в состоянии здоровья семьи: телесном, духовном и душевном. Без оздоровления родителей, без обучения их методам оздоровления ребенка и семьи, изменения их сознания в сторону здорового образа жизни невозможно вырастить здорового ребенка.

Возможны следующие направления работы педагогов с родителями:

- организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней,

- ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе и с результатами обучения детей (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, информация в «родительских уголках»),

- организация различных мероприятий с участием родителей: спортивные досуги и праздники (например, «Папа, мама и я – спортивная семья»), походы, экскурсии с включение в них каких-либо спортивных мероприятий, совместные занятия с родителями и др.,

- организация родительского всеобуча по проблемам здоровья и оздоровления детей и родителей (лекции, консультации, вечера вопросов и ответов, семинары с участием педагогов, психологов и медицинского персонала ДОУ),

- организация родительских клубов по интересам («Здоровая мама – здоровый малыш», «Движение – жизнь», «Здоровая семья – спортивная семья» и др.),

- организация форм работы, стимулирующих ведение здорового образа жизни в семье вне детского сада. Это могут быть конкурсы детского рисунка на тему: «Мой любимый вид спорта», «Натюрморт из любимых продуктов» (акцент делается на полезных продуктах) и др.; составление рассказов на тему: «Как я провел выходной день», «С чего начинается мое утро»; конкурсы семейной фотографии на тему: «Как мы отдыхали летом», «У того здоровье лучше, кто со спортом неразлучен», «Как нам весело зимой» (лучшими являются те фотографии, где отражена позиция семьи, пропагандирующая здоровый образ жизни).

физический валеологический дошкольный здоровье

На основании изучения научно-педагогической и методической литературы в работе поставлены задачи и определены методы исследования, разработаны этапы организации исследования.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Специфика речевого развития детей с нарушением интеллекта определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие реч ...

Технологии и условия осуществления инновационных процессов
Педагогические инновации осуществляются по определенному алгоритму. П.И. Пидкасистый выделяет десять этапов разработки и реализации педагогических нововведений: 1. Разработка критериального аппарата и измерителей состояния педагогической системы, подлежащей реформированию. На этом этапе нужно выяви ...

Определение и методическая структура ролевой игры
К ролевой игре методика преподавания идет уже давно. Упражнения типа «читайте по ролям», «инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, так как в процессе драматизации происходит более полное осознание смысла текста и одновременно происходит более полное осознание смы ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru