pedagogyreview
Разное по педагогике » Связная речь слабослышащих дошкольников » Организация педагогической деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Организация педагогической деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 3

«Я страшный, беспощадный

Ужасный Бармалей,

Я бегаю по Африке

И кушаю детей! Да! Да! Да!»

В играх-драматизациях, в диалогах из сказок дети побывали и в положительных, и отрицательных, и даже «молчаливых» ролях: стула, дерева, лужицы. Это придает новый оттенок и сказочному сюжету, а, главное, развивает у детей образные представления и связную речь.

Как происходит «вхождение в роль»? Когда дети остановили свой выбор на какой-нибудь роли, им предлагается на минуту закрыть глаза и представить своего героя в этот момент.

Что герой чувствует?

Что делает? (думает)

Как двигается?

Какое настроение у него в этот момент?

Открыв глаза, дети вслух описывают чувства и настроения, действия своего героя.

Упражнения проводятся на материале разных художественных текстов. Важно вначале изолированно показать каждое выразительное средство раскрытия образа и возможности его использования при описании портрета, чувств и настроения героя, места и времени действия.

Таким образом, в процессе коррекционной работы при ознакомлении детей с образным значением слова, дети уточняют значения слов, их назначение, что способствовало точному их использований в речи. Кроме того, постигая художественный потенциал слов, дети учатся использовать в своей речи разнообразные средства выразительности.

При отборе программного материала важное место отводится наиболее эффективным средствам и способам решения познавательных и творческих задач. Одним из центральных методов, развивающих у детей коммуникативную и планирующую функции речи, является использование опорных символов и моделей. Работа на втором этапе начинается с ознакомления детей с моделями в такой последовательности: предметная модель => приметно-схематическая => схематическая, так как постепенное, поэтапное включение их в содержание игр и занятий составляет канву, основу речевого высказывания ребенка.

Важной предпосылкой повышения эффективности и результативности обучения детей является длительная и регулярная активизация всех усвоенных речевых конструкций в различной речевой практике. Например, в игровой деятельности серии «Строим рассуждения и играем» для сюжета игр-придумываний подбираются несколько картинок, и на их основе составляются истории на самые разнообразные темы по плану:

- Как ты думаешь, что происходит на твоей картинке?

- А почему произошло это событие?

- Что ему предшествовало, как действовали изображенные, а может быть, и отсутствующие на картинке персонажи?

- Как же они (она, он) будут действовать дальше?

Ребенок, осваивая в игре с педагогом конкретные смысловые «кусты» ролей, постепенно переходит от простых сюжетов, воссоздающих единичные реальные события, цепочку действий, чаще всего обговоренных и составленных в схеме, к более сложным и последовательно связанным событиям.

Наиболее удобным для этого являются сюжеты волшебных сказок. Все они имеют общую сюжетную схему:

1) Герой сказки отсылается или отправляется сам за объектом, который пропадает или «желается»;

2) Герой встречается с «дарителем» волшебного средства, но чтобы его получить, проходит испытания,

3) Герой получает волшебное средство, с помощью которого достает (добывает) искомый объект;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Методика развития координационных способностей у дзюдоистов группы начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения
На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим ...

Детская одаренность как психолого-педагогическая проблема
Известно, что при подходе к индивидуальным различиям по способностям очень важно учитывать возможности человеческие вообще. Как отмечал Рубинштейн, при отрыве от этой "почвы" выдающиеся способности отдельных людей неизбежно мистифицируется и путь для их изучения обрывается. Быстрые темпы ...

Анализ на слух
Эта форма работы в курсе сольфеджио чрезвычайно важна. В ней объединяются все знания и умения, получаемые учащимися на уроках. Но самое главное состоит в том, что в анализе на слух полнее всего осознаются, понимаются и определяются различные элементы музыкального языка и связи между ними. Поскольку ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru