4. Работали над эмоциональным образом произведения: в данном произведении мы поём молитву, в которой просим Господа помиловать нас.
Третьим, мы стали разучивать John Rutter «For the beauty of the Earth». Поскольку это произведение в оригинале написано на английском языке, то мы перевели его на русский. В данном произведении, в отличие от двух предыдущих, текст неканонический:
За природы красоту,
И во славу небесам,
За любовь и доброту,
Что с рожденья светят нам,
Что с рожденья светят нам.
Мы тебе Господь поём
И свою хвалу тебе даём.
За мгновенья красоту
И за счастье ночь и день.
За природы чистоту
И за звёзд небесных тень
И за звёзд небесных тень.
Мы тебе Господь поём
И свою хвалу тебе даём.
Радость в сердце за любовь,
За детей, родных, друзей,
За людей, что будят кровь
И за доброту идей
И за доброту идей.
Мы тебе Господь поём
И свою хвалу тебе даём.
Мы за Божью щедроту,
Что даёт он всем сердцам
И за духа красоту.
Славу вторим небесам
Славу вторим небесам.
Мы тебе Господь поём
И свою хвалу тебе даём.
И свою хвалу тебе даём.
В этом произведении мы выполняли следующие задачи:
1. Работали над звуком: звук здесь должен быть лёгким, полётным, светлым и в тоже время не слишком открытым.
2. Работали над характером звукоизвлечения: над legato и мягкой атакой звука.
3. Работали над динамикой и фразировкой: динамическое развитие должно проходить постепенно, дыхание по фразам.
4. Работали над эмоциональным образом произведения: в этом произведении мы славим Господа за все те блага, что он нам даёт.
Четвёртым произведением мы разучили Robert Prizeman «Agnus Dei». Текст канонический, взят из мессы. Данное произведение отличается от остальных. В этом произведении есть партия солиста. Во время разучивания мы выполняли следующие задачи:
1. Работали над звуком: звук здесь должен быть более альтовым у солиста и светлым у хора.
2. Работали над характером звукоизвлечения: в этом произведении должно быть legato, атака звука должна быть мягкой.
3. Работали над динамикой и фразировкой: в данном произведении нет ярко выраженных динамических оттенков. Оно поётся примерно в одной динамике. Можно сказать, что это произведение – философское размышление.
4. Работали над эмоциональным образом произведения: поскольку это произведение является философским размышлением, то образ должен получиться спокойным, умиротворённым.
Во всех произведениях, где текст на латыни, мы предварительно объясняли им значение текста.
За время эксперимента наблюдался рост эмоциональной отдачи учащихся. В самом начале эксперимента, большая часть детей относилось равнодушно к такой музыке. Чем ближе к концу эксперимента, тем больше они интересовались музыкой. У детей стала появляться эмоциональная отдача. Они всё с большим и большим интересом стали петь эти произведения.
В конце формирующего эксперимента мы повторно провели методику М. Рокича «Ценностные ориентации». На данном этапе результаты сдвинулись в лучшую сторону. Экономические и эстетические ценности сравнялись – каждая по 30%. Социальные ценности поднялись – 20%. Теоретические ценности уменьшились – 10%. Политические ценности остались прежними – 10%. Приводим диаграмму результатов (См. рисунок 2.)
Рис. 2. Результаты формирующего эксперимента
На основании результатов формирующего эксперимента можно заметить рост духовного развития. Духовные ценности стали преобладать у большего числа учащихся. Процент материальных ценностей снизился. Но так же мы видим, что для некоторых детей было недостаточно времени, отведённого на эксперимент, чтобы их духовное развитие стало выше.
Это интересно
Познавательный интерес, его место в системе мотивации
Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. ...
Основные направления деятельности
ДОУ, повышающие эффективность образовательного процесса
Анализ теоретической литературы и практические исследования по проблеме показали, что в дошкольном образовании сохраняется достаточно жесткая регламентация работы ДОУ: единая типовая программа определяла весь объем содержания и способы педагогического процесса; поминутно расписанный режим регламент ...
Виды и формы творческой деятельности по английскому языку
Игровые формы творческой деятельности по английскому языку По словам С.А. Завражина: «Игра – это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения». Цель проведения игровых форм внеклассной работы по английскому языку – развитие интереса учащихся к изучению английского язык ...