pedagogyreview
Разное по педагогике » Духовно-нравственное воспитание младших подростков средствами духовной музыки » Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков

Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков

Страница 3

Эстетическая. Такой человек больше всего ценит форму и гармонию. Воспринимая любые жизненные явления с точки зрения привлекательности, симметрии или уместности, относящиеся к этому типу люди трактуют жизнь как ход явлений, при котором каждый отдельный индивидуум наслаждается жизнью ради самого себя. Эстетический субъект не обязательно будет творцом, художником, но его наклонности могут проявляться в повышенном и активном интересе к эстетическим сторонам жизни.

Социальная. Наивысшей ценностью для социального типа является любовь людей. Весьма вероятно, что такой человек будет рассматривать теоретические, экономические и эстетические подходы к жизни как холодные и негуманные, считая любовь единственной приемлемой формой человеческих взаимоотношений. В чистом виде социальная установка является альтруистической и тесно связана с религиозными ценностями.

Политическая. Доминирующим интересом политического типа является власть. Профессиональная активность людей этого типа не обязательно ограничивается сферой политики, поскольку лидеры в любой области обычно выше всего ценят власть и влияние. Таким образом, у ”политических личностей” существуют явные индивидуальные различия в отношении ценности власти. В то же время незавуалированное выражение данного мотива у политического типа отвергает все другие в жажде личной власти, влияния, славы и известности.

Исходя из этого описания, мы можем разделить эти ценности на 2 категории: духовные и материальные.

Политическую и экономическую ценности можно отнести к материальным ценностям. Социальную и эстетическую – к духовным. Теоретическую ценность мы поставим посередине, так как она включает в себя признаки как духовной, так и материальной ценности.

Теоретические:

Список А (терминальные ценности):

1. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

2. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

3. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):

1. Исполнительность (дисциплинированность);

2. Непримиримость к недостаткам в себе и других;

3. Образованность (широта знаний, высокая общая культура);

4. Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

Экономические:

Список А (терминальные ценности):

1. жизнерадостность (чувство юмора);

2. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

3. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

Список Б (инструментальные ценности):

1. аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

2. высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

3. независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

4. рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

5. эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

Эстетические:

Список А (терминальные ценности):

1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

2. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

3. развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

4. творчество (возможность творческой деятельности);

Список Б (инструментальные ценности):

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Инвестиция в качество российского образования
Задачи: создание образцов высокого качества образования («точек роста»), поддержка классных руководителей и учителей начальных классов; стимулирование созидательной активности молодежи (проекты развития городов, сел, регионов, предпринимательские инициативы, достижения в спорте, учебе, науке, культ ...

Младший и средний школьный возраст
Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах. Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Так ...

Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»
В романе Пушкина «Евгений Онегин» насчитывают двадцать семь лирических отступлений и пятьдесят разнотипных лирических вставок. Некоторые из них занимают всего лишь одну строчку. Другие весьма обширны, а если их соединить, то они по своему объему образуют две самостоятельные главы. Именно благодаря ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru