pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » Основные требования к оценке знаний

Основные требования к оценке знаний

Страница 1

В истории разработки системы оценок в школе можно отметить три поворотных момента: май 1918 года, когда был принят декрет об отмене балльной оценки знаний и поведения учащихся; сентябрь 1935 года, когда в школах было установлено пять словесных оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично»; и январь1944 года, когда было принято решение о замене применявшейся в школе словесной системы оценки успеваемости и поведения цифровой пятибалльной системой.

Отметка- результат оценочного суждения, выраженное баллом.

Вопрос об оценке знаний является одним из самых спорных и дискуссионных во всей проблеме учета знаний. Он вызывает в практике работы много затруднений. Оценка является сильным стимулирующим средством и имеет большое воспитательное значение при условии, если она правильно применяется учителем.

Оценка в школе характеризует только знания учащихся. Она не должна быть наградой или средством наказания. Поощрением или порицанием должны служить слова и указания учителя в связи с выставлением оценки.

Оценки должны выставляться объективно. Опасен как либерализм- завышение оценок, так и чрезмерная строгость.

В наиболее общей форме можно сказать, что балл «5» ставиться ученику за знания в полном объеме требований, предъявляемых программой; балл «4»- за знания в объеме требований программы с небольшими отклонениями; балл «3»- за знания, которые позволяют ученику дальше работать; балл «2» ставиться тогда, когда уровень знаний не позволяет ученику продвигаться по программе дальше.

При выставлении оценок за четверть большую роль должно играть повседневное наблюдение учителя за учащимися. Оценку нельзя выводить как некое среднее арифметическое. Оценке подлежит вся работа за четверть, отношение ученика к работе, его активность на уроке, участие в коллективной работе, проявленные им знания при фронтальной неоцениваемой работе и т.п.

При проведении школьных экзаменов учителю, наоборот, мешает, что он хорошо знает каждого ученика. Учителю бывает иногда трудно поставить нужную оценку ученику, хорошо работавшему в году, за неудачный ответ на экзамене, равно как и высокую оценку заведомо лентяю, случайно вытянувшему «счастливый билет». Очень часто бывает, что в этих случаях учитель начинает задавать вопросы, стараясь дать возможность сильному ученику показать свои знания и проверяя дополнительно знания слабого ученика. Во многом именно поэтому и происходит почти полное совпадение экзаменационных оценок с годовыми.

При выведении четвертных и годовых оценок должен быть дифференцированный подход к оценкам по разным предметам.

По таким предметам, где изучаются самостоятельные, не связанные между собой органически темы, как история, география, биология, все оценки, полученные в начале четверти или в начале года и в конце, имеют относительно равную весомость.

По ряду предметов, где имеется взаимосвязь между новыми и старыми знаниями (например , в русском и иностранном языках, математике и некоторых других), последние оценки имеют большое, почти решающее значение, ими поэтому и нужно руководствоваться при выполнении обобщающих оценок.

Формой итоговой оценки работы ученика, наивысшего поощрения за весь период обучения в школе является награждение учащегося серебренной и золотой медалями. Получение золотой медали предоставляет учащемуся ряд льгот при поступлении в высшее учебное заведение.

Научные исследования по проблеме проверки и оценки знаний больше пока касались форм и методов проверки знаний, а не сущности самого процесса контроля. Поэтому к настоящему времени в широком дидактическом плане наиболее разработанной областью является сами методы проверки и оценки знаний, умений и навыков, а также разработка норм оценивания служит хорошей основой для глубокого осмысления и обобщения этих рекомендаций с позиции дидактики, нахождения путем их сближения и разумной унификации на основе наиболее общих показателей.

Страницы: 1 2

Это интересно

Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности
Для изучения уровня развития свойств внимания мы использовали данные, полученные с помощью методик «Оценка переключения внимания», «Определения продуктивности и устойчивости внимания». Обработка данных состояла в том, что высчитывалось количество знаков, просмотренных за определенный промежуток вре ...

Основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Возрастные особенности развития эмоциональной сферы личности ребёнка
При рассмотрении эмоциональных реакций в качестве сигналов удовлетворения тех или иных потребностей ребенка можно заключить, что врожденной эмоциональной обусловленностью обладают следующие потребности: ü самосохранения (страх); ü в свободе движения (гнев); ü в получении специфически ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru