pedagogyreview
Разное по педагогике » Духовно-нравственное воспитание младших подростков средствами духовной музыки » Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков

Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков

Страница 4

1. жизнерадостность (чувство юмора);

Социальные:

Список А (терминальные ценности):

1. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

2. здоровье (физическое и психическое);

3. любовь;

4. наличие хороших и верных друзей;

5. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по учебе);

6. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

7. счастливая семейная жизнь;

8. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

Список Б (инструментальные ценности):

1. воспитанность (хорошие манеры);

2. терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

3. широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

4. честность (правдивость, искренность);

5. чуткость (заботливость).

Политические:

Список Б (инструментальные ценности):

1. самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

2. смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

3. твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

На основании проведённого эксперимента было выявлено, что у большинства учащихся преобладают экономические ценности – 40%. Второе место разделили теоретические и эстетические ценности – каждая по 20%. Третье место разделили социальные и политические ценности – каждая по 10%. Приводим диаграмму полученных результатов (см. рисунок 1).

Рис. 1. Результаты констатирующего эксперимента

Результаты показывают нам, что у большинства детей на данном этапе преобладают материальные ценности.

Организация и ход формирующего эксперимента

После констатирующего эксперимента мы приступили непосредственно к выбору репертуара. Произведения были выбраны из современной духовной музыки. Помимо духовных произведений, мы так же исполняли и произведения, не относящиеся к современной духовной музыке. Приводим список, в который вошли духовные произведения современных композиторов:

1. Robert Prizeman «Agnus Dei»;

2. John Levitt «Kyrie Eleison»;

3. John Rutter «For the beauty of the Earth»;

4. Hearty Hamilton «Ave Maria».

Перед тем как подойти к разучиванию произведений, мы познакомили детей с творчеством хора «Libera» и рассказали историю возникновения хора. Этому мы посвятили первое занятие:

«Libera» – вокальная хоровая группа мальчиков из англиканского прихода в южном Лондоне (церкви святого Филиппа). Название хора происходит от названия исполненной ими песни, которое переводится с латинского как – «свободный». С 1988 г. коллектив, состав которого по понятным причинам меняется, выпустил серию альбомов с аранжировками церковных, классических произведений, а также собственных композиций руководителя коллектива. Хормейстер певческой группы Роберт Прайзман.

Хор насчитывает около сорока мальчиков в возрасте от семи до шестнадцати лет. Это число включает в себя и новых певцов, которые пока еще не готовы в полной мере участвовать в записи альбомов или турне. Мальчики хора – из различных слоев и разных районов Лондона, посещают различные школы.

Музыка «Libera» имеет свое отличительное звучание. Почти все свои песни или новые композиции Роберт Прайзман сочиняет для отдельных солистов с тем, чтобы подчеркнуть различные характеристики и свойства их голосов. Хор часто сочетает элементы григорианского распева, «New Age», классических композиторов, таких как Дебюсси, Бетховен и Пахельбель. В своих композициях «Libera» использует целый ряд музыкальных инструментов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Одаренность, одаренный ребенок: сущность, структура, особенности
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественное своеобразное со ...

Опыт формирования экологической воспитанности младших школьников средствами кружковой работы
В предыдущих главах были рассмотрены вопросы теории экологического воспитания и организации кружковой деятельности в начальной школе. Для проверки эффективности разработанных нами цели, задач и гипотезы научного исследования был проведён педагогический эксперимент. Как известно, прекрасное знание т ...

Культура общения в процессе ссоры дошкольников
Аня (5 лет) не пошла в детский сад. Она осталась дома со своей любимой мамой. Она так ждала этого дня, ей так хотелось побыть дома, а вот теперь ей почему-то скучно. Она ходит по комнатам, перекладывает игрушки с одного места на другое, смотрит в окно и не знает, чем заняться. Мама уже почитала ей ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru