На основании вышесказанного можно сделать вывод, что такие диагностические программы и, соответственно, методики педагогического взаимодействия позволяют вовремя заметить проблемы в воспитательной системе образовательного учреждения и успешно их разрешить.
Итак, эффективность процесса взаимодействия складывается из следующих компонентов: эффективности технологии взаимодействия, качества управленческого воздействия на педагогический коллектив со стороны администрации , эффективности контроля за ходом процесса взаимодействия школы и семьи.
К компонентам, составляющим качество результатов взаимодействия, относятся: уровень образованности учащихся, профессиональная компетентность педагогов и руководителей учебного заведения, педагогическая культура родителей.
Для повышения качества педагогического взаимодействия школы и семьи рекомендуется : создание в школе системы профессиональной подготовки педагогических кадров по работе с семьей; разработка технологии эффективного управления качеством взаимодействия; усовершенствование научно-методической работы структурных подразделений школы и обеспечение их взаимодействия; стимулирование самообразования и творческих инициатив педагогов в работе с семьей.
Это интересно
Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...
Обобщения задач ведущие к формированию понятий и теорем
С помощью обобщений можно осуществлять введение понятий и теорем. При этом происходит мотивация введения понятий и теорем, учащиеся сами осознают, как получили и для чего нужно новое знание, определяют его место в системе других понятий или теорем, и легко применяют его при решении различных задач. ...
Взаимодействие ДОУ с семьей
Дошкольный возраст - уникальный период развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, себе самом, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, по ...