pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическое взаимодействие в воспитании

Педагогическое взаимодействие в воспитании

Актуальность выбранной темы "Педагогическое взаимодействие в воспитании" определяется востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в меняющейся системе образования.

Несомненно, в силу практической значимости, проблема педагогического взаимодействия в процессе воспитания изучается в разных науках.

В философском знании категория "взаимодействие" рассматривалась в трудах Г. Гегеля, Э.В. Ильенкова, И. Канта, Б.М. Кедрова, П.В. Копнина и др. Взаимодействие выступает как философская категория, отражающая процессы взаимосвязи различных объектов друг с другом.

В психологии категория "взаимодействия" изучается в русле теории отношений (В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев).

В социальной психологии взаимодействие рассматривается в качестве условия восприятия и понимания человека человеком (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Е.С. Кузьмин, Н.Н. Обозов, В.Н. Парфёнов и др.).

В последние годы взаимодействию как основе педагогического процесса уделяется значительное внимание. Педагогическое взаимодействие рассматривается как развивающееся явление (И.Б. Котова, А.Н. Орлов, Н.Ф. Радионова, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов), как условие аксиологической ориентированности будущего учителя на ценности образования (Т.К. Ахаян, А.В. Кирьякова), как процесс раскрытия творческого потенциала учителя и ученика (А.Г. Тряпицына), как условие актуализации человеческой субъектности (В.В. Горшкова, А.Н. Ксенофонтова).

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что в последние годы педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащегося и учителя, условие актуализации человеческой субъектности активно разрабатывается в сфере общеобразовательной школы.

Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в образовании, когда накоплен большой объем новых педагогических знаний, отражающих новую педагогическую действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки новой гуманистической образовательной парадигмы, при недостаточном использовании этих знаний в педагогической деятельности, является подтверждением актуальности исследования. Для меня актуальность данной темы заключается в том, чтобы как будущему учителю поближе познакомиться с сущностью педагогического взаимодействия, его организацией и влиянием на воспитание подростков .

Цель курсовой работы - исследование методик организации педагогического взаимодействия в воспитании подростков.

Объект исследования - процесс педагогического взаимодействия в воспитании.

Предмет исследования - педагогическое взаимодействие в воспитании как феномен педагогической теории и практики, обеспечивающий развитие личности, на примере воспитательной деятельности СОШ села Мокрая Орловка Грайворонского района Белгородской области.

Задачи исследования:

1. Анализ литературы по выбранной теме.

2. Определение сущности и роли педагогического взаимодействия.

3. Изучение методик и передового опыта педагогического взаимодействия.

4. Реализация теории взаимодействия в учебной деятельности.

Методы исследования определены целью, предметом, задачами исследования: изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, наблюдение, беседа, тестирование, методы математической обработки данных.

Структура курсовой работы отражает содержание и результаты исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Это интересно

Особенности развития творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Творчество детей проявляется и развивается в театрализованной деятельности, которая развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Сущест ...

Проектная деятельность на уроках английского языка на среднем этапе обучения
В настоящее время существует множество классификаций проектов. По одной из таких классификаций английские специалисты в области методики преподавания языков Т. Блур и М. Сент-Джон различают три вида проектов:1. Групповой проект, в котором исследование проводится всей группой, а каждый учащийся изуч ...

Определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительных навыков
Раскрыв содержание понятия "формирование произносительного навыка", мы пришли к выводу о том, что при использовании стихов и рифмовок на уроках английского языка в начальной школе произношение у детей улучшается и становится четким, эмоциональным и выразительным. Для практического подтвер ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru