pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении » Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных качеств будущего учителя английского языка

Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных качеств будущего учителя английского языка

Страница 2

2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея, школьный сад и т.д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, сборов, выпуска стенгазет на иностранном языке и т.д.

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

Принципы организации внеклассной работы по английскому языку

К типу функционирующих социальных систем, в которые так или иначе интегрирован человек, относится и функционирующая система обучения ИЯ в начальной и основной школе, в которую интегрированы и учитель ИЯ, и ученик(и), и которая обеспечивает (или должна обеспечивать) развитие учащихся. Связи и отношения между компонентами системы обучения ИЯ, включая связи и отношения между учителем ИЯ и учащимися, носят достаточно определенный, вполне предсказуемый и даже закономерный характер. Подобные связи и отношения, реализуемые в виде постоянно или, по меньшей мере, регулярно действующих факторов, правилосообразных действий и поступков, например субъектов дидактических взаимодействий и взаимоотношений, определяются как принципы обучения .

В учебнике В.М. Филатова «Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе» принципы обучения разделяются на две категории: общедидактические (общеметодические):

1) воспитывающего обучения;

2) сознательности;

3) активности;

4) наглядности;

5) доступности и посильности;

6) прочности;

7) индивидуального подхода.

и специфические методические:

1) коммуникативной направленности;

2) дифференцированного и интегрированного обучения;

3) учета родного языка.

Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по АЯ в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.

Основными организационными принципами внеклассной работы по АЯ являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.

Г.И. Мокроусова и Н.Ю. Кузовлева дополняют вышеупомянутые принципы принципами комплексности, увлеченности и развития инициативы и самодеятельности.

В словаре-справочнике под редакцией С.А. Завражина: «Самодеятельность – это основа творчества, а именно творческое удовлетворение в работе всегда оказывает содействие желанию работать лучше, стремиться к совершенству». Инициатива может стать жизненной позицией каждого ученика. Учителю необходимо побудить своих учеников к тому, чтобы они сами выбрали тематику и формы внеклассного общения.

Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематичное и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности.

Формы проведения творческих занятий

В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников. Подчеркивая нечеткость понятия "массовость", В.И. Шепелева предлагает различать формы внеклассной работы по АЯ по организационно-структурным признакам. Соответственно она относит групповые формы к организационно-структурным формам, а индивидуальные и массовые - к неструктурным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Самовоспитание будущего учителя
1.“Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло; будь благодатной почвой для развития человеческих чувств; сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах. Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками нравственного с ...

Теории происхождения игры
Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учеными на протяжении многих сотен лет. Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно-социально-экономического и культурного развития общества. Начало разработки общей теории игр ...

Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании
Общим недостатком большинства существующих мультимедийных средств обучения остается то, что после их разработки начинаются или продолжаются "исследования" сфер и придумываются все новые возможности их практического применения. Достаточно редкими являются случаи создания мультимедийных про ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru